...
Цель. Учить
детей организовывать пространство для конструирования; планировать
деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели;
объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых
вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности,
развивать конструкторские способности, формировать представления о
геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.
Материал. Строительные наборы, клей, кисточки, ножницы.
Ход работы
Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры». Предложите
детям задание, которое подготовил для них Кубик: найти лист, на котором
изображена полоска с пятью геометрическими фигурами (рис. 19), отрезать
ее и вырезать геометрические фигуры; затем найти оставленное для фигур
свободное место на картинках (рис. 12 – 16) и наклеить их (например,
рядом с зайчиком нужно приклеить шарик (кружок)).
Рис. 19
Предложите детям построить для зверюшек и
птичек «Лесной детский сад». Побеседуйте о том, почему ребята так любят
детский сад. Подведите детей к мысли построить в саду для зверюшек такие
же комнаты, как в настоящем детском саду. Уточните, сколько комнат
занимает группа, для чего нужна каждая комната, что находится в
комнатах; какие помещения большие, какие – маленькие. Пройдите с
ребятами по всем помещениям детского сада.
Упражняйте детей в использовании моделей
для конструирования, учите планировать деятельность, строить
элементарные схемы. Например, сначала ребята раскладывают на полу
геометрические фигуры (заместители мебели): прямоугольники – кровати,
диваны, шкафы; квадраты – столы, кресла, тумбочки и т. д., а затем
строят прямо на фигурах или убирая их.
Предложите детям объединиться в группы (по
желанию) и строить детские сады коллективно (на столах). Сначала
напомните им, что нужно отобрать пол для всех четырех комнат детского
сада (две большие и две маленькие модели), разложить их на столе;
уточнить, где будет спальня, игровая, умывальная и раздевалка. Помогите
ребятам договориться о том, кто что будет строить и в какой комнате, а
затем приступить к конструированию. Организуйте конструирование на
данную тему из конструкторов «Лего-Дупло». Используйте платы, игрушки.
Побуждайте детей к речевому и игровому общению. Советы воспитателю Показывайте
детям новые приемы конструирования (открывающиеся двери; предметы
мебели, которые они еще не сооружали), давайте советы; поощряйте
самостоятельность, инициативность; хвалите за придуманные решения,
принимайте участие в их играх. Предлагайте ребятам различный
дополнительный материал для обыгрывания построек.
Игровые задания. Строительство
внутренних помещений (квартира для кукол, кукольный театр, кинозал,
комнаты для трех медведей, дом для веселых человечков). Закрепляйте
навыки моделирования, используя конструкторы «Лего-Дупло» и платы (они
удобны тем, что сооруженную мебель можно быстро переставлять, не
разбирая ее).
Советы воспитателю
В процессе конструирования конкретизируйте и
обобщайте знания детей о предметах мебели; упражняйте в строительстве
по памяти, по инструкции, по замыслу; поощряйте сотрудничество и
содействуйте ему; закрепляйте названия цветов.
Предложите детям отправиться в гости к их
старым друзьям – зверюшкам, живущим на первых страницах книги (рис. 2,
3, 4, 5, 7, 8, 9, 10), но не просто так, а с подарками. Пусть ребята
найдут подарки на картинке, где изображены разные полезные предметы
(рис. 20). Предложите им вырезать предметы и наклеить их на картинки со
зверюшками, ориентируясь по смыслу (кому что пригодится).
Рис. 20
Игра «Что бывает…». Дети называют,
что бывает красного (фиолетового, коричневого) цвета; что бывает круглым
(квадратным, прямоугольным, овальным, треугольным).
Ключевые слова Фигура, предметы.
|