Понедельник, 25.11.2024, 06:38
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [129]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
БУКВОГРАММА. РАЗВИВАЕМ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ ДОШКОЛЬНИКОВ [59]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Повторение
...

Цель. Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

Материал. Строительные наборы, ножницы, фломастеры.

Ход работы

Работа с иллюстрацией «Постройки». Дети рассматривают иллюстрацию (рис. 47).

Рис. 47

Педагог . Рассмотрите рисунки-чертежи уменьшенного масштаба. Что здесь нарисовано? Из каких деталей состоит каждая постройка?

Предложите детям разнообразные строительные детали и организуйте конструирование любых изображенных на картинке построек (по желанию).

Работа с иллюстрацией. Рассмотрите с детьми изображение постройки (рис. 48 а), проанализируйте, из каких деталей она построена и каким способом.

Предложите ребятам определить на какой картинке (рис. 48 б, 48 в) изображены детали, из которых сооружена данная постройка, и аргументировать свой выбор.

Рис. 48

Советы воспитателю

Поиграйте с детьми, используя геометрические фигуры, строительные материалы и конструкторы «Лего».

Работа с иллюстрациями. Предложите детям найти лист, на котором изображен квадрат, разрезать его на геометрические фигуры по разметкам, затем выложить из фигур изображения по предложенным схемам (рис. 49, 50).

Рис. 49

Рис. 50

Побуждайте детей придумывать свои фигуры, делать схемы (обводить фигуры фломастерами).

Работа с иллюстрацией «Жители Формандии». Предложите детям рассмотреть «фотографии» жителей Формандии (рис. 51, 52) и спросите: «Что делают детали? Кто играет в мяч? Чем отличаются цилиндры? И т. д.».

Рис. 51

Рис. 52

В ходе беседы упражняйте детей в определении понятий: «вблизи», «вдали», «вверх», «вниз», «выше», «ниже», «наверху», «внизу», «далеко друг от друга», «слева», «справа», «посередине», «рядом», «на», «над», «внутри»; в определении свойств предметов (большой, маленький, длинный, короткий, одинаковые; шире, уже, широкая, узкая, толстый, тонкий, тяжелый, легкий, высокий, низкий).

Игровые задания. Напомните детям об их друзьях – зверюшках (рис. 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10) и предложите навестить их. Пусть ребята снова встретятся с полюбившимися героями, вспомнят и расскажут, на какие строительные детали похожи голова мишки, туловище лисички и т. д.

Игра «Убери фигуру (деталь)». Задания: «Уберите из трех фигур лишнюю» (квадрат, прямоугольник, круг и др.); «Уберите из трех деталей лишнюю» (цилиндр, конус, кирпичик и др.).

Игра «Отбери детали, у которых есть что-нибудь одинаковое». Дети отбирают детали, объединенные общими признаками.

Игра «Подбери к фигуре (форме) такую же большую (маленькую) фигуру (форму)».

Советы воспитателю

Усложняйте задания, предлагая детям большее количество элементов.

Игра «Преврати фигуру». Поупражняйте детей в рисовании геометрических фигур и придании им определенных образов.

Игра «Тень». Установите настольную лампу таким образом, чтобы на стене можно было получить тени от предметов. Предложите детям отбирать предметы разной формы и демонстрировать на стене. Обратите их внимание на шар (как не поверни – всегда виден круг). Сравните шар с плоским круглым предметом: пластинкой, крышкой от кастрюли (круг виден не всегда). Продемонстрируйте детали крупного настольного строителя (куб, кирпичик, призму и др.). Побуждайте детей самостоятельно делать выводы («Когда у предмета есть разные стороны (грани), тени у них разные» и т. д.).

Установите на столе несколько деталей таким образом, чтобы они отбрасывали на стену тени – четкие геометрические фигуры, например, на два кубика, стоящих на расстоянии друг от друга, положите толстую пластину, а на нее – призму.

Предложите детям смоделировать постройку из геометрических фигур (на столах).

Игра «Выложи фигурами». Соорудите на столе элементарные постройки и предложите детям выкладывать их изображения геометрическими фигурами (вид спереди). Подведите детей к построению элементарных схем построек, предлагая затем обводить фигуры фломастерами.

Организуйте конструирование из строительного материала и конструкторов. Предлагайте детям строить знакомые сооружения и придумывать новые. Обращайте их внимание на то, что любой предмет можно сконструировать разными способами; упражняйте в поиске способов конструирования.

Чаще играйте с детьми в сюжетно-ролевые игры с использованием строительного материала, конструкторов «Лего» и др.

Ключевое слово Грань.

Категория: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА | Добавил: admin (20.10.2013)
Просмотров: 5649 | Теги: colombia top 100 single charts 23, QALTIS NISHON 2 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика