...
Цель. Закреплять
представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их
различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных
геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел;
упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному
чертежу.
Ход работы
Работа с иллюстрацией «Летний пляж». Дети рассматривают картинки (рис. 42).
Рис. 42
Педагог . Что делают на пляже
отдыхающие? (Обращает внимание детей на изображение Кубика.) Почему у
Кубика в руке чемодан? Где он был? Правильно, он отдыхал в Формандии, у
друзей.
Работа с иллюстрацией «Друзья Кубика». Побеседуйте
с детьми от лица Кубика о его друзьях, изображенных на «фотографиях».
Предложите ребятам найти Кирпичика и «фотографию», на которой Кубик с
Кирпичиком отдыхают на пляже (рис. 42); отыскать кирпичики в коробке со
строительным материалом; найти фотографии Конуса и Призмы и отыскать
реальные детали в коробке со строительным материалом. Рассмотрите все
детали (рис. 43).
Педагог . Куда они идут? Кто идет
первый? Кто последний? Кто идет за Кубиком? Отыщите в коробке цилиндр и
покажите, как он катится. Следующий приятель Кубика – дядюшка Брусок.
Сравните его с кирпичиком. (Брусок толстый.) Угадайте по следующей фотографии, какую сказку детали показывали в театре. («Репка».) Кто играл деда, бабку и других героев?
Игра «Строительные детали». Раздайте детям строительные детали и предложите действовать с ними по ходу стихотворения: Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичика нашел.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу – скок-поскок —
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали:
«Вы Цилиндра не видали?».
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком»,
А Кирпичик удивился:
«Нам навстречу он катился?
Ну, теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я ее – без дела
Она с Конусом сидела
У друзей пластин в гостях
С фотографией в руках».
Дети отыскивают названные детали на
«фотографии». Обратите их внимание на тонкую пластину (рис. 43),
соотнесите ее с реальной пластиной, сравните с реальными толстыми
пластинами, продемонстрируйте конструктивные свойства тех и других.
(Толстая стоит на узкой грани, плоская – не стоит; толстая неустойчиво
стоит на короткой узкой грани.)
Рис. 43 Рассмотрите последнюю
иллюстрацию (рис. 44). Расскажите, что Кубика обидел драчун
Прямоугольник – накричал на него; маленький Кубик напугал большого
Прямоугольника (разделился на шесть квадратиков). Обследуйте кубик,
покажите детям, что у него шесть сторон и все они одинаковые.
Рис. 44 Обведите каждую грань кубика
на листах цветной бумаги и раздайте ребятам, чтобы они вырезали
квадраты, намазали клеем и наклеили на лист бумаги в форме самолетика
(рис. 45). Затем вырежьте выкройку, заштрихованные части намажьте клеем и
соберите кубик. Подвесьте его на видном месте: кубик украсит интерьер
группы.
Рис. 45 Игра «Подбери детали». Подберите
для игры строительные детали, у которых есть квадратные стороны.
Предложите детям найти картинки с вертолетом и самолетом (рис. 40, 41).
Дайте задание: подобрать необходимые строительные детали и наложить их
на изображения и контуры так, чтобы получились необычные объемные
картинки. Прочитайте детям стихотворение:
Паровоз бежит,
Паровоз гудит —
Ду-ду, ду-ду!
По рельсам иду!
Солнышко ясное,
Солнышко красное,
Ярче свети,
Будут жарче лучи!
Игра «Найди детали». Перед детьми на столе лежат различные строительные детали.
Педагог . Найдите детали, у которых
есть прямоугольные стороны (круглые, треугольные). Найдите детали,
которые могут катиться. Найдите кубик и кирпичик. Чем они отличаются?
Найдите кубик и брусок. Чем они похожи?
Игровые задания. Конструирование из строительного материала по элементарным чертежам.
Работа с иллюстрацией «Постройки». Предложите детям рассмотреть
иллюстрацию, на которой изображены разные постройки и назвать
изображенные на ней предметы (рис. 46). Прочитайте стихотворения: По дороге, напрямик
Мчится синий грузовик.
Осторожно! Не спешите
И машину пропустите!
Красные ворота
Есть за поворотом —
Проезжайте, проходите,
Пролезайте, как хотите.
Вот стоит большая будка,
В ней живет огромный пес,
Никого он не боится,
А зовут его Барбос.
Загадайте детям загадку:
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ерошка.
(Гриб)
Рис. 46
Предложите детям сконструировать изображенные на картинке предметы.
Советы воспитателю
Ребятам, быстро справившимся с заданием,
предложите для конструирования более сложные изображения, которые обычно
прилагаются к строительным наборам. В течение месяца организовывайте конструирование из строительного материала и конструкторов, закрепляя навыки и умения детей. Ключевые слова Плоская пластина.
|