...
Цель. Дать
детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от
назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон,
кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов
по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в
плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов
построек; развивать умение намечать последовательность строительства
основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать,
делать самостоятельные выводы.
...
Материал. Строительные наборы, ножницы.
Ход работы
Предложите детям задание, которое приготовил для них Кубик: вырезать геометрические фигуры (рис. 38 – 39) по разметкам.
![](/Kirill/197/Autogen_eBook_id37.png)
Рис. 38
Рис. 39
Работа с иллюстрациями «Вертолет», «Самолет». Предложите
детям найти картинку, в верхнем правом углу которой изображен вертолет
(рис. 40), и наложить геометрические фигуры (рис. 38) на изображение
так, чтобы закрыть ими все детали картинки.
![](/Kirill/197/Autogen_eBook_id39.png)
Рис. 40 Работу со следующей
иллюстрацией (рис. 41) постройте таким же образом, но предложите детям
накладывать фигуры (рис. 39) на их контурные изображения.
![](/Kirill/197/Autogen_eBook_id40.png)
Рис. 41 Советы воспитателю В
ходе работы предлагайте ребятам, об успехах которых у вас не сложилось
твердое мнение, называть геометрические фигуры, которые они используют.
Напоминайте детям о том, что следует убирать фигуры в конверты по
окончании работы. Порадуйтесь тому, как много стало у ребят
геометрических фигур. Чаще проводите игры и упражнения по плоскостному
моделированию.
Работа с иллюстрациями. Подберите
иллюстрации, на которых изображены различные самолеты. Рассмотрите их с
детьми, проанализируйте строение самолетов, определите функциональное
назначение (пассажирский, спортивный, военный). Загадайте ребятам
загадку:
Белая птица
По небу мчится,
В облаках пляшет,
А крыльями не машет.
(Самолет)
Игра «Аэропорт». До начала занятия
постройте с детьми на сдвинутых столах здание аэропорта. Оставьте на
столах место для взлетного поля. Возьмите длинную пластину, наложите
поперек нее короткую и скажите: «Это самолет и летчик». Начните
имитировать полет самолета и звук мотора. Пусть ребята подключаются к
игре. Затем скажите: «Летчики устали, бензин в баках кончается – полетим
в аэропорт». Предложите детям расставить их самолеты на взлетном поле.
Постройте 2–3 разных самолета. Определите вместе с детьми, из каких деталей можно сконструировать шасси, салон, кабину, крылья.
Предложите ребятам выбрать и построить
любой самолет. Поощряйте внесение изменений и дополнений в конструкции,
строительство «по-своему», стремление соорудить несколько моделей.
По окончании строительства проанализируйте получившиеся конструкции.
Организуйте конструирование из
конструкторов «Лего». Покажите детям несколько вариантов
конструирования: пусть ребята строят по вашему образцу или придумывают
свои самолеты.
Игра «Строительство». Предложите
детям мелкие игрушки и организуйте игры, например, можно построить
микроавтобусы, бензозаправщики, киоски; украсить территорию аэропорта
деревьями, цветами. Принимайте активное участие в строительстве и играх
детей.
Игровые задания. Сооружение
самолетов разного размера и конструкции (для игрушек и каких-либо
грузов) из различных строительных материалов и конструкторов.
Строительство на темы: «Человечки прилетели
на самолетах в сказочную страну», «Парад самолетов», «Детская площадка с
самолетами», «Карусель с самолетами».
Игра «Идем в гости». Предложите детям сходить в гости к старым
знакомым – зверюшкам, живущим на первых страницах книги (рис. 2, 3, 4,
5, 7, 8, 9, 10). Пусть ребята рассмотрят разнообразные по форме, размеру
и цвету геометрические фигуры, из которых состоят изображения. Советы воспитателю Расширяйте
представления детей о самолетах; рассматривайте с ними иллюстрации,
игрушки; показывайте разные варианты строительства. Содействуйте
сотворчеству, взаимообучению. Побуждайте детей придумывать истории о
своих конструкциях.
Ключевое слово Контур.
|