...
Цель. Дать
детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от
назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон,
кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов
по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в
плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов
построек; развивать умение намечать последовательность строительства
основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать,
делать самостоятельные выводы.
...
Материал. Строительные наборы, ножницы.
Ход работы
Предложите детям задание, которое приготовил для них Кубик: вырезать геометрические фигуры (рис. 38 – 39) по разметкам.
Рис. 38
Рис. 39
Работа с иллюстрациями «Вертолет», «Самолет». Предложите
детям найти картинку, в верхнем правом углу которой изображен вертолет
(рис. 40), и наложить геометрические фигуры (рис. 38) на изображение
так, чтобы закрыть ими все детали картинки.
Рис. 40 Работу со следующей
иллюстрацией (рис. 41) постройте таким же образом, но предложите детям
накладывать фигуры (рис. 39) на их контурные изображения.
Рис. 41 Советы воспитателю В
ходе работы предлагайте ребятам, об успехах которых у вас не сложилось
твердое мнение, называть геометрические фигуры, которые они используют.
Напоминайте детям о том, что следует убирать фигуры в конверты по
окончании работы. Порадуйтесь тому, как много стало у ребят
геометрических фигур. Чаще проводите игры и упражнения по плоскостному
моделированию.
Работа с иллюстрациями. Подберите
иллюстрации, на которых изображены различные самолеты. Рассмотрите их с
детьми, проанализируйте строение самолетов, определите функциональное
назначение (пассажирский, спортивный, военный). Загадайте ребятам
загадку:
Белая птица
По небу мчится,
В облаках пляшет,
А крыльями не машет.
(Самолет)
Игра «Аэропорт». До начала занятия
постройте с детьми на сдвинутых столах здание аэропорта. Оставьте на
столах место для взлетного поля. Возьмите длинную пластину, наложите
поперек нее короткую и скажите: «Это самолет и летчик». Начните
имитировать полет самолета и звук мотора. Пусть ребята подключаются к
игре. Затем скажите: «Летчики устали, бензин в баках кончается – полетим
в аэропорт». Предложите детям расставить их самолеты на взлетном поле.
Постройте 2–3 разных самолета. Определите вместе с детьми, из каких деталей можно сконструировать шасси, салон, кабину, крылья.
Предложите ребятам выбрать и построить
любой самолет. Поощряйте внесение изменений и дополнений в конструкции,
строительство «по-своему», стремление соорудить несколько моделей.
По окончании строительства проанализируйте получившиеся конструкции.
Организуйте конструирование из
конструкторов «Лего». Покажите детям несколько вариантов
конструирования: пусть ребята строят по вашему образцу или придумывают
свои самолеты.
Игра «Строительство». Предложите
детям мелкие игрушки и организуйте игры, например, можно построить
микроавтобусы, бензозаправщики, киоски; украсить территорию аэропорта
деревьями, цветами. Принимайте активное участие в строительстве и играх
детей.
Игровые задания. Сооружение
самолетов разного размера и конструкции (для игрушек и каких-либо
грузов) из различных строительных материалов и конструкторов.
Строительство на темы: «Человечки прилетели
на самолетах в сказочную страну», «Парад самолетов», «Детская площадка с
самолетами», «Карусель с самолетами».
Игра «Идем в гости». Предложите детям сходить в гости к старым
знакомым – зверюшкам, живущим на первых страницах книги (рис. 2, 3, 4,
5, 7, 8, 9, 10). Пусть ребята рассмотрят разнообразные по форме, размеру
и цвету геометрические фигуры, из которых состоят изображения. Советы воспитателю Расширяйте
представления детей о самолетах; рассматривайте с ними иллюстрации,
игрушки; показывайте разные варианты строительства. Содействуйте
сотворчеству, взаимообучению. Побуждайте детей придумывать истории о
своих конструкциях.
Ключевое слово Контур.
|