| 
 Цель .
 Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных 
построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей 
кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на 
перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и
 назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать 
фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность
 действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия. Материал. Цветные карандаши, 
строительный материал, плоскостные бумажные модели разных размеров и 
цветов (квадратные, прямоугольные, круглые, треугольные, овальные).
Ход работы 
 Работа с иллюстрациями «Зверюшки и фигуры». Предложите
 детям помочь зверюшкам обвести фигуры. Рассмотрите с ребятами 
изображения на каждой картинке (рис. 12, 13, 14, 15, 16). Предложите 
обвести геометрические фигуры в рамочках, изображенные пунктиром, 
сначала пальчиком, потом карандашом, а затем раскрасить. 
 
 
 Рис. 12  
  Рис. 13
 
  Рис. 14
 
  Рис. 15
 
  Рис. 16
 
 Работа с иллюстрациями. Прочитайте детям стихотворение: 
 Ранним утром, на заре, 
 Вырос терем на горе. 
 С куполами золотыми 
 И стенами расписными. 
 Подберите иллюстрации, на которых 
изображены разнообразные терема. Рассмотрите с детьми картинки, 
побеседуйте по содержанию. Напомните ребятам сказку «Теремок» и 
предложите построить теремки для зверюшек.  
 Постройте терем из строительного материала.
 Обратите на него внимание детей: рассмотрите, проанализируйте, 
уточните, какой формы у него фундамент, сколько этажей, сколько 
надстроек, как они украшены. 
 Предложите детям бумажные модели (разные 
фундаменты) – пусть они выбирают любые. Побуждайте ребят отбирать по 
несколько моделей для фундамента и объединять их, чтобы получились 
необычные по форме терема. Например, можно положить на стол 
прямоугольник, а перед ним вплотную на некотором расстоянии друг от 
друга два круга и т. д. Пусть дети назовут отобранные фигуры. 
 Сначала дети обстраивают бумажные модели, 
устанавливая кирпичики плотно друг к другу, вертикально и оставляя между
 ними расстояние для окошек и дверей. Потом делают перекрытия, используя
 разные по форме пластины (фанерные, картонные и пр.). Предложите им 
соорудить на образовавшихся перекрытиях различные надстройки и завершить
 строительство оформлением построек, сооружением сопутствующих 
конструкций. 
 В процессе работы оказывайте ребятам 
помощь. По окончании строительства обратите их внимание на то, что 
получился целый сказочный городок из красивых и разных теремков. 
Рассмотрите с детьми теремки, заселите их жителями (игрушками, 
человечками) и предложите ребятам поиграть. Организуйте 
конструирование сказочного городка из конструктора «Лего-Дупло» 
(добавьте платы). Заселите его жителями (игрушками, человечками). 
Поиграйте вместе с ребятами, объединяя их деятельность общим сюжетом 
игры. Советы воспитателю Создавайте 
условия для проявления самостоятельности, инициативы, творчества; 
побуждайте детей к речевому и игровому общению; учите бережно относиться
 к своим постройкам и к конструкциям своих товарищей. Предлагайте 
убирать строительный материал на место, постепенно аккуратно разбирая 
сооружения. 
 Игровые задания. Строительство 
теремов, домиков для сказочных героев (из строительного материала и 
конструкторов). Предложите детям построить домики для деда, бабы и 
курочки Рябы; трех медведей, всех героев сказки «Репка». Показывайте 
варианты сооружения двух-, трехэтажных домиков; варианты наращивания 
сооружений в высоту (накладывая, устанавливая детали друг на друга или 
соединяя их). Предложите строить по условиям: «Построй высокий теремок, 
чтобы в нем мог жить этот зайчик».  
 Учите детей анализировать постройки 
(выделять основные части, различать их по форме, величине, устанавливать
 пространственное расположение частей относительно друг друга). 
Знакомьте с доступными им закономерностями (зависимость устойчивости 
сооружения от прочности основания, конструктивных возможностей деталей 
от их формы; взаимозаменяемость деталей в результате их комбинирования и
 т. д.). 
 Работа с иллюстрацией «Бусы и флажки». Предложите
 ребятам задание, которое подготовил для них Кубик: закончить рисование и
 раскрашивание бус и флажков (рис. 17). Поупражняйте их в различении и 
назывании фигур и цветов, в чередовании предметов в заданном порядке. 
 
 
Рис. 17  Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры». Поупражняйте
 детей в умении находить одинаковые геометрические фигуры способами 
сравнения и выделения (рис. 18). Предложите отыскать в ряду фигур в 
рамке такую же фигуру, как та, что нарисована слева, и раскрасить ее в 
любой цвет. По окончании работы проверьте вместе с детьми правильность 
выполнения задания.  
 
 
Рис. 18  Ключевые слова Овал, пунктирная линия, перекрытие, надстройка. 
 |