Подвижные игры - РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 02.12.2016, 22:47
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [119]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Подвижные игры

Развивающие подвижные игры нередко называют универсальным способом физического и духовного воспитания малыша. Игры не только позволяют проявить ловкость и силу, быстроту реакции, точный расчет, глазомер, чувство ритма, но и способствуют внутреннему совершенствованию ребенка. А это, помимо прочего, воспитывает дух коллективизма, что помогает активному общению со сверстниками.

Хороши подвижные игры и тем, что они предполагают самые различные способы поведения, а конечный результат практически невозможно заранее предугадать. Особое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В них наряду с координацией движений дети учатся точно придерживаться установленных правил игры.

Возрастные особенности подвижных игр

И для малыша, и для родителей просто необходимо играть вместе. Родителям дорого ощущение любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. А для малыша игра — самый радостный и наиболее естественный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляют победы над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

от рождения до года (общеукрепляющая гимнастика)

В этот период важно помочь ребенку научиться ощущать свое тело. Для этого хорошо перед едой положить его на животик, пробежать пальчиками правой руки от ладони к плечу левой, помассировать ножки и слегка пощекотать разные части тела.

С месячного возраста можно укреплять шею и плечи малыша. Для этого на несколько минут положите его на живот и поговорите о чем-нибудь, склонившись над ним.

Если спинка младенца уже окрепла, он с удовольствием покачается на маминых коленях или "полетает", лежа вниз животом, на вытянутых руках. Взяв малыша за руки, помогите ему встать на ножки, а затем снова лечь на спину.

Положив ребенка на спинку на широком диване, приподнимайте его руки над головой попеременно. Затем слегка нажмите ладонями на ступни, чтобы он отталкивал их, распрямляя ножки, или покружите вокруг себя.

Игрушки, которые можно мять, трясти, катать и т. п., помогут малышу освоить различные навыки. Для ребенка, который учится стоять, самое время расставить мебель так, чтобы, держась за нее, он мог вставать и обходить комнату.

Если есть возможность ходить с ребенком в бассейн (при детской поликлинике, например), как можно раньше начните приучать его к плаванию. Пусть малыш двигается на животе и на спине на руках у взрослого от одного края ванны к другому. Возьмите его с собой в душ, постепенно приучайте к воде, льющейся на голову. Играйте с малышом в мяч, когда он сидит на полу или на травке,

от года до 2 лет

Включите веселую музыку и потанцуйте вместе. Помогите ребенку разучить несколько движений: дотронуться до своего носа, помахать руками, потопать ногами. Когда малыш в состоянии будет повторить каждое движение, проделайте их несколько раз подряд в той же очередности.

Устройте вместе потешные бега: часть пути из комнаты в кухню можно пройти вразвалочку, часть — задом наперед, в конце повернуться вокруг себя два-три раза, коснуться ладонями пола и бегом вернуться назад.

Сыграйте в такую игру: ребенок хлопает в ладоши (или прыгает, размахивает руками), пока ему не скажут: "Стой!" Это упражнение помогает малышу научиться останавливаться в случае опасности.

Соорудите в комнате простейшую полосу препятствий: на пол положите большую диванную подушку, через которую надо перелезть; стул, под которым надо проползти, и т. п.

От 2 до 3 лет

Пока малыш спит, размотайте моток шпагата или лески по всей квартире или в саду, а на конце привяжите какой-нибудь сюрприз. Когда ребенок встанет, расскажите, что волшебная нить приведет его к сокровищу.

Разрешите крохе помогать по хозяйству. Ему уже под силу загружать и разгружать стиральную машину, вытирать пыль с мебели, распаковывать сумки с продуктами.

Если в хозяйстве найдется пять-шесть пластиковых бутылок с крышками, из них выйдут отличные кегли. Для устойчивости в них можно насыпать немного песка. Покажите ребенку, как сбивать кегли мячом. В парке, где достаточно места для беготни, можно играть так: ребенок бегает кругами вокруг мамы и меняет направление всякий раз, когда звучит команда "Назад!", или подпрыгивает, когда слышит команду "Оп!". Можно взять с собой мячик и перебрасывать его друг другу по ходу прогулки.

от 3 до 4 лет

Установите в подходящем месте пластмассовое ведро или большую корзину. Став достаточно близко, покажите ребенку, как забрасывать в нее мяч. Каждый раз после точного попадания победитель делает шаг назад. Проигравший передает мяч другому.

В парке можно устроить прыжки в длину. Для этого на землю положите параллельно две палки и постарайтесь перепрыгнуть через обе. Расстояние между палками можно постепенно увеличивать.

от 4 до 5 лет

Научите ребенка играть с мячом: попросите подбросить мячик в воздух, потом хлопнуть в ладоши и поймать его.

В этом возрасте, когда дети уже могут совершать дальние походы, хорошо некоторые прогулки превращать в путешествия или экскурсии (на речку, в зоопарк, на выставку).

Маршрут лучше выбирать не самый короткий, а самый приятный и интересный. Если взять с собой фотоаппарат и сделать несколько хороших снимков, то уже можно считать прогулку удачной. Кроме того, это создает праздничное настроение и учит вниманию к деталям. Можно сходить и на "охоту": собрать листья и веточки разных деревьев, семена, шишки. Вечером после прогулки вместе с малышом оформите гербарий или сделайте коллаж из ваших трофеев.

В парке или в лесу можно играть в следопытов (разведчиков): отыскивать друг друга по следам или особым знакам (стрелочкам из тростинок и т. п.).

Категория: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ | Добавил: admin (05.03.2013)
Просмотров: 2970 | Теги: развивающие игры для дошкольников, развиваем детей в игре, досуг для детей, занятия в ДОУ, дидактические игры для детей, игры в детском саду | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования