Сюжетно - ролевая игра "Больница" для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание игры: • развивать и обогащать сюжет игры «Больница»; • отражать в игре труд медицинских работников; • развивать интерес детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности; • побуждать к подражанию в игре не только внешней стороне действий взрослых, но и их отношению к людям, к труду; • формировать умение объединяться в игре, распределять роли; • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.
Содержание игры
В начале года воспитатели выясняют посредством бесед об имеющихся
знаниях у детей, о работе медицинского персонала. Вместе с детьми
рассматривают уголок, отведённый под игру «Больница». Дети видят в
уголке кушетку, стол, накрытый белой скатертью. На столе стоят телефон,
вертушка коробками от лекарств, а также пузырьки, баночки (из
пластмассы). В уголке есть шкафчик с аптечкой ростомер. Уголок отделён
от группы ширмой, на которой висят халаты, косынки и шапочки.
Вместе с детьми определить место каждого атрибута и строго следить за
этим. Выявив знания, воспитатель сначала роль медсестры, врача берёт на
себя, а затем эти роли поручаются отдельным ребятам. Воспитатель время
от времени берёт на себя роль пациента, матери больной «дочки». В
сентябре воспитатель знакомит с произведениями К. Чуковского «Айболит». И
после бесед, после рассматривания иллюстраций поликлинику превращают в
больницу для больных зверей. Произведение в течение года читается детям
неоднократно.
В октябре с детьми проводится экскурсия в медицинский кабинет. Дети
наблюдают, как врач слушает, смотрит горло, беседует с больным ребёнком.
Затем все эти действия переносятся в игру. В ходе игры и используются
загадки, пословицы, картинки. Воспитатель в одной из игр ещё раз
показывает действие врача фонендоскопом.
В ноябре экскурсия повторяется, но теперь дети наблюдают, как медсестра
делает укол. И в последующих беседах воспитателя с детьми строго
разграничивается обязанность медсестры и врача. В играх дети передают
свои наблюдения.
В ноябре – декабре в ходе игр все эти полученные знания закрепляются и
повторяются, пополняются посредством бесед, рассматривания картинок,
чтения художественной литературы.
В январе детей знакомят с работой «скорой помощи». В игре прибавляются
роли: шофёр скорой помощи, санитары. Поначалу поочередно воспитатель
берёт роль на себя, а затем эти роли выполняют дети.
В течение года проводятся ещё экскурсии в медкабинет с целью осмотра
шкафчика с лекарствами, наблюдения за взаимоотношениями врача и
медсестры. Медсестра выполняет указания врача. Повести работу с родителями о том, чтобы во время посещения поликлиники обратили внимание детей на работу регистратуры. В конце года сходить на экскурсию в подготовительную группу и понаблюдать за игрой старших детей в больницу. В итоге проделанной работы в конце года все дети могут выполнять в игре роли врача, медсестры, шофёра, санитаров.