Цель: учить детей
фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по
цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой,
маленький), обратить внимание на высоту предмета (высокий, низкий),
активизировать в речи детей слово «много».
Оборудование: домик (большой, маленький); мишка (большой, маленький), цветы разного цвета (красный, белый, синий, желтый, зеленый).
Ход занятий
 Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку на сказочную полянку. 1.Физкультурная минутка «Мы к лесной полянке шли» Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал? (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения). 2. Дидактическая игра «Домики». Цель: знакомство со знанием слов «высокий - низкий», «большой - маленький».
Воспитатель – ребята, посмотрите, какая замечательная полянка встретилась нам. Воспитатель - дети, а что это стоит на полянке Дети - домики. Воспитатель - они разные или одинаковые? Дети – разные. Воспитатель знакомит детей со значением слов «высокий», «низкий», при затруднении помогает детям. Воспитатель - А кто живет в домиках? Дети – мишки. Воспитатель – ребята, в большом домике живет какой мишка? Дети – в большом, высоком домике живет большой мишка. Воспитатель – ребята, а в маленьком домике живет какой мишка? Дети – в маленьком – маленький мишка. Дети называют размер медвежат (большой, маленький). 3.Подвижная игра «Мишка»
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, развитие
внимания, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве,
совершенствовать бег в рассыпную. Мишка в домике живет. Деток в гости он зовет. Будет с детками играть. Ребятишек догонять. Игра повторяется 2 – 3 раза. После игры воспитатель обращает внимание на корзину стоящую возле домика.
Воспитатель - ребята, посмотрите здесь корзинка, а что в ней что в ней? Дети - цветочки.
4. Дидактическая игра «Какого цвета цветок».
Цель: повторить названия цветов основного спектра (зеленый, красный,
желтый, красный, белый). Учить соотносить цвет цветочка с цветом
«полянки». Закрепить в речи детей слова «один» «много». Воспитатель – а какого цвета эти цветочки?
Дети называют цвет цветочков (синие, зеленые, красные, желтые).
Воспитатель обращает внимание на размер цветочков (большие и маленькие),
активизирует в речи детей слова «один» «много». Затем предлагает детям
посадить цветочки на полянке: красные на красную полянку, желтые на
желтую полянку и т.д.
После игры воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться в детский сад. |