Непосредственная образовательная деятельность «Волшебник – магнитик» (для детей среднего возраста)
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Программное содержание: • познакомить со свойствами слюды и железной руды («Познание»); • развивать представления о свойствах магнита и его использовании («Познание»); • способствовать овладению действиями замещения, экспериментирования («Познание»); • побуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом («Познание»); • воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Земли «Социализация»); • развивать речь и мышление детей («Коммуникация»);
Предварительная работа: • знакомство со свойствами магнитами; • рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного края и России;
Материалы и оборудование: • магнит; • бумага; • ткань; • деревянные предметы: ложки, игрушки; • деревянная матрёшка с металлическим стержнем; • Скрепки; • камни: слюда, железная руда; • ёмкость с водой; • удочка с магнитом; • значки с изображением воды, земли, географическая карта России.
Ход НОД
дети входят в помещение группы, здороваются с гостями и садятся на стульчики (стулья стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня? (Показывает магнит)
Правильно, это магнит. А что такое магнит? Что он делает с предметами?
(Ответы детей) Скажите, а магнит все предметы притягивает? (Ответы
детей) Ребята, правда ли, что магнит притягивает только железные
предметы? Докажите это. Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими
исследователями. А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый?
(с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать.
Давайте отправимся в лабораторию и проведём опыты. (Дети подходят к столам и проводят опыты)
Опыт №1
Дети подносят магнит к бумаге, затем к ткани. Воспитатель: Что мы видим? Что получается?
Вывод: бумага и ткань не притягиваются к магниту.
Опыт №2
Воспитатель: ребята, давайте попробуем магнит поднести к деревянным
предметам. Что получается? (Дети подносят магнит к деревянным ложкам и
игрушкам и делают вывод)
Вывод: к дереву магнит тоже не притягивается.
Опыт №3
Воспитатель: ребята, а давайте попробуем поднести магнит к матрёшке.
(Дети подносят магнит к матрёшке и матрёшка притянулась к магниту). А
почему же эта матрёшка примагнитилась? Почему это произошло? (Дети
размышляют, догадываются и отвечают, что внутри находится металлический
стержень. Затем дети пробуют притягивать к магниту скрепки – друг к
другу, чтобы получилась цепочка; убирают магнит – цепочка сохраняется. Воспитатель: что же произошло? Скрепки намагнитились и сами стали магнитами.
Вывод: магнит притягивает к себе только металлические предметы. Физкультурная минутка
- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку?
(с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и
наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)
Воспитатель: я предлагаю выловить не рыб, а мусор. (По очереди дети
очищают водоем от мусора). Вот так с помощью магнита можно сделать
доброе дело! Воспитатель:
посмотрите, а у меня есть много камешков разного цвета (слюда, кварц,
железная руда). Как вы думаете, магнит притягивает камни? (Ответы детей)
Опыт№4
Воспитатель: давайте посмотрим. Вот этот камень называется слюда.
Подносим к слюде магнит и выясняем, что он не притягивается. (Дети
выполняют задание). Потрогайте слюду, погладьте её. Какая у неё
поверхность? Понюхайте её. Пахнет ли она? (Ответы детей). Да, ребята,
она шероховатая. Постучите по столу. Какой звук вы услышали (Ответы
детей) Ребята, а слюду можно расщепить на тонкие пластинки? (Показ).
Давайте попробуем её сломать. Что же получилось? Да, она сломалась? Так
какая слюда: твёрдая или мягкая? (Ответы детей) Воспитатель: я предлагаю бросить слюду в ёмкость с водой. Что мы видим? (Ответы детей) Вывод: слюда не притягивается к магниту, не имеет запаха, мягкая, лёгкая. Опыт №5
Воспитатель: давайте рассмотрим вот этот камень. (Дети рассматривают
железную руду и подносят к нему магнит). Почему этот камень притянулся к
магниту? Вывод: в этом камне есть железо, поэтому он так и называется – железная руда. Путём экспериментирования дети определяют качества: • чем пахнет (понюхать) • какой звук слышим (постучать по столу) • какая железная руда: твёрдая или мягкая (попробовать сломать) • какая она: тяжёлая или лёгкая (опустить в воду – утонула) Вывод: имеет запах, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.
Воспитатель: ребята, давайте подойдём к природному уголку. Посмотрите,
возле цветов стоят значки. Что они обозначают? (Ответы детей – земля,
вода). А хотите сами придумать значок, обозначающий железную руду? (Дети
подходят столикам и рисуют интересные значки). Ребята, какие вы
молодцы, а я смотрела много книг, карт, и там железную руду обозначают
вот таким значком: (Воспитатель показывает треугольник красного цвета).
Воспитатель: куда мы его поместим? (Предложения детей) А давайте значок
поместим на карту, рядом с обозначением города, где добывают железную
руду (Норильск, Магнитогорск, Курск) |
Категория: СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА | Добавил: admin (28.10.2014)
|
Просмотров: 1349
| Рейтинг: 5.0/1 |
|