Непосредственная образовательная деятельность «Волшебник – магнитик» (для детей среднего возраста) - СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 17:07
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [119]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Непосредственная образовательная деятельность «Волшебник – магнитик» (для детей среднего возраста)
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Программное содержание:
• познакомить со свойствами слюды и железной руды («Познание»);
• развивать представления о свойствах магнита и его использовании («Познание»);
• способствовать овладению действиями замещения, экспериментирования («Познание»);
• побуждать стремление выделять предметы, взаимодействующие с магнитом («Познание»);
• воспитывать бережное отношение к природным богатствам нашей Земли «Социализация»);
• развивать речь и мышление детей («Коммуникация»);

Предварительная работа:
• знакомство со свойствами магнитами;
• рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного края и России;

Материалы и оборудование:
• магнит;
• бумага;
• ткань;
• деревянные предметы: ложки, игрушки;
• деревянная матрёшка с металлическим стержнем;
• Скрепки;
• камни: слюда, железная руда;
• ёмкость с водой;
• удочка с магнитом;
• значки с изображением воды, земли, географическая карта России.

Ход НОД
дети входят в помещение группы, здороваются с гостями и садятся на стульчики (стулья стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня? (Показывает магнит) Правильно, это магнит. А что такое магнит? Что он делает с предметами? (Ответы детей) Скажите, а магнит все предметы притягивает? (Ответы детей) Ребята, правда ли, что магнит притягивает только железные предметы? Докажите это. Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями. А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать. Давайте отправимся в лабораторию и проведём опыты.
(Дети подходят к столам и проводят опыты)

Опыт №1

Дети подносят магнит к бумаге, затем к ткани.
Воспитатель: Что мы видим? Что получается?

Вывод: бумага и ткань не притягиваются к магниту.

Опыт №2

Воспитатель: ребята, давайте попробуем магнит поднести к деревянным предметам. Что получается? (Дети подносят магнит к деревянным ложкам и игрушкам и делают вывод)

Вывод: к дереву магнит тоже не притягивается.

Опыт №3

Воспитатель: ребята, а давайте попробуем поднести магнит к матрёшке. (Дети подносят магнит к матрёшке и матрёшка притянулась к магниту). А почему же эта матрёшка примагнитилась? Почему это произошло? (Дети размышляют, догадываются и отвечают, что внутри находится металлический стержень. Затем дети пробуют притягивать к магниту скрепки – друг к другу, чтобы получилась цепочка; убирают магнит – цепочка сохраняется.

Воспитатель: что же произошло? Скрепки намагнитились и сами стали магнитами.

Вывод: магнит притягивает к себе только металлические предметы.
Физкультурная минутка
- Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками) А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…)
Воспитатель: я предлагаю выловить не рыб, а мусор. (По очереди дети очищают водоем от мусора). Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!
Воспитатель: посмотрите, а у меня есть много камешков разного цвета (слюда, кварц, железная руда). Как вы думаете, магнит притягивает камни? (Ответы детей)
Опыт№4
Воспитатель: давайте посмотрим. Вот этот камень называется слюда. Подносим к слюде магнит и выясняем, что он не притягивается. (Дети выполняют задание). Потрогайте слюду, погладьте её. Какая у неё поверхность? Понюхайте её. Пахнет ли она? (Ответы детей). Да, ребята, она шероховатая. Постучите по столу. Какой звук вы услышали (Ответы детей) Ребята, а слюду можно расщепить на тонкие пластинки? (Показ). Давайте попробуем её сломать. Что же получилось? Да, она сломалась? Так какая слюда: твёрдая или мягкая? (Ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю бросить слюду в ёмкость с водой. Что мы видим? (Ответы детей)
Вывод: слюда не притягивается к магниту, не имеет запаха, мягкая, лёгкая.
Опыт №5
Воспитатель: давайте рассмотрим вот этот камень. (Дети рассматривают железную руду и подносят к нему магнит). Почему этот камень притянулся к магниту?
Вывод: в этом камне есть железо, поэтому он так и называется – железная руда.
Путём экспериментирования дети определяют качества:
• чем пахнет (понюхать)
• какой звук слышим (постучать по столу)
• какая железная руда: твёрдая или мягкая (попробовать сломать)
• какая она: тяжёлая или лёгкая (опустить в воду – утонула)
Вывод: имеет запах, глухой звук, твёрдый, тяжёлый.
Воспитатель: ребята, давайте подойдём к природному уголку. Посмотрите, возле цветов стоят значки. Что они обозначают? (Ответы детей – земля, вода). А хотите сами придумать значок, обозначающий железную руду? (Дети подходят столикам и рисуют интересные значки). Ребята, какие вы молодцы, а я смотрела много книг, карт, и там железную руду обозначают вот таким значком:
(Воспитатель показывает треугольник красного цвета).
Воспитатель: куда мы его поместим? (Предложения детей) А давайте значок поместим на карту, рядом с обозначением города, где добывают железную руду (Норильск, Магнитогорск, Курск)
Категория: СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА | Добавил: admin (28.10.2014)
Просмотров: 467 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования