Цель: формирование восприятия цвета, формы, величины предметов.
Задачи: Образовательные:
Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине;
Знакомство с окружающим миром, с природными явлениями;
Закреплять названия диких и домашних животных;
Упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, форм,
геометрических фигур, посредством зрительного и осязательного
обследования, сравнения. Развивающие:
Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений;
Развивать тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие;
Формировать умение соотносить формы с реальными объектами;
Обогащать словарь детей, умение пользоваться речью, как средством общения;
Развивать внимание, память, мыслительные процессы. Воспитательные:
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в
окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.
Ход игры
I. СЕНСОРНЫЙ КОВРИК.
Вот так чудная полянка-
Ну-ка с нами поиграй-ка
Чтобы умными нам стать
Нужно всё нам осязать
Мы обследуем предмет-
Выделяем форму, цвет
Думай Вова, Саша, Даша
Помогайте пальцы наши.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Вот такие нужные.
1.Чтоб вагончик был в пути, ты колёса прикрути
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут
А круглые колёсики, всё тук да тук.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, далеко укачу.
2. Мы едем, едем, едем, в далёкие края
Вот зайцы и медведи, весёлые друзья.
Игра «Поезд». Предложить детям посадить в вагончики дикое или домашнее животное.
Цель: учить называть цвет, закреплять названия животных, развивать речь.
3.Эта дивная игра, форму знать всем нам пора.
Вот здесь круг и квадрат, все лежат они подряд.
Ну-ка милый мой дружок, покажи нам ты кружок.
Игра «Форма». Найти фигуру похожую на квадрат, треугольник и т.д.
Цель: учить называть геометрическую фигуру, умение соотносить формы с реальными объектами.
4. Здесь чудесный башмачок, развяжи его дружок.
Кто-то спрятался внутри, ты попробуй- расстегни.
Игра «Башмачок».
Цель: развивать координацию движений, внимание.
5. Аквариум, какой, почему же он пустой.
Ты рыбку большую возьми и в аквариум пусти.
Игра «Посади в аквариум рыбку».
Цель: Учить сравнивать предмет: большой - маленький, определять количество: одна – много.
II. ЧУДО-ДЕРЕВО.
Дети с удовольствием играют в эти игры, и для меня стало идеей создать для этой полянки дерево из четырёх цветов.
Как у наших - то ворот,
Чудо дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, расчудесное.
Игра» Укрась дерево».
Предложить детям украсить дерево, листочками, цветочками, яблоками, геометрическими фигурами.
Цель: развивать моторику, мыслительные процессы, обогащение чувственного опыта.
Игра « Солнышко и дождик».
Дождик, дождик, приходи
К нам на землю упади
Пусть земля водичку пьёт
И растеньям отдаёт
Дождик, дождик, пуще
Травка будет гуще,
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
Ты внимательно смотри,
По цвету прищепку найди
Дождик наш, ты украшай
И цвета все повторяй.
Предложить детям украсить дождик прищепками по цвету.
Цель: называть цвет, развивать моторику.
III. ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА.
Ну-ка раз, ну-ка два, много здесь и волшебства.
Вон поляночка другая, интересная какая.
Игра «Разложи одежду по цвету».
Цель: Знакомство с одеждой детей.
Игра «Овощи».
Цель: закреплять понятие овощи.
Игра « Фрукты».
Цель: понятие фрукты.
В усложнённых вариантах.
Предлагаю использовать данное пособие и с ознакомлением окружающим
миром, с природными явлениями. Для детей среднего возраста. Как
календарь природы. Синий цвет - зима, зелёный цвет – весна, красный
цвет это лето, жёлтый цвет – осень. На прогулке мы наблюдаем, идёт
снег, дует ветер, светит солнце. С использованием потешек, стишков.
Весна это вот зелёный цвет, вам дадим такой совет.
Всё зеленеет и цветёт, радость всем вокруг несёт.
Красный цвет это лето, всё теплом кругом согрето.
Жёлтый цвет это осень, лес смотри, все листья сбросил.
Синий цвет- зима, снег ложится на дома.
Игра « Кто, как одет зимой, весной, летом, осенью»
Цель: закрепить понятия одежда, обувь.
Внимательно смотри
Что одеть нам зимой?
Весной и летом?
Шубу, шапку, сапоги
Платье, кофту, туфли.
Игра « Какие, птицы прилетают на участок»
Цель: знакомство с зимующими птицами.
На прогулку мы пошли
Вон и голуби, смотри
Воробей, синица
А это, что за птица?
Игра « Какая погода?».
Цель: расширять представления детей, о природных явлениях.
IV. ВАРИАНТ.
Так же, можно использовать обратную сторону дерева.
Игра «Кто живёт в лесу, на дереве».
Вот дерево, вот ствол.
И ветви, и листочки.
На дереве вон белка
Она живёт в дупле.
А птичка, та в гнезде, или в скворечнике.
V. ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА.
Ну-ка раз, ну-ка два, много здесь и волшебства.
Вон поляночка другая, интересная какая.
Игра «Карманчики».
И карманов целый ряд, расстегните, нас кричат.
Зимой - медведь в берлоге спит
Колючий ёж – в норе сопит.
Весной – подснежник, вон глядите.
Летом - ягоды и клубника, земляника.
Осень-ёжик в лес пошёл, и грибочки вон нашёл. |