Сенсорная игра для дошкольников «Чудо-дерево на волшебной полянке» - СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА - Каталог статей - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 10:59
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
УЧИМСЯ СЧИТАТЬ [26]
УЧИМСЯ ИЗМЕРЯТЬ [17]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ [41]
СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ [24]
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [109]
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ [56]
МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК [60]
РАСКРАСКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [119]
ИСКУССТВО ДЕТЯМ [183]
ГОЛОВОЛОМКИ [175]
УРОКИ ЛЕПКИ [73]
АППЛИКАЦИЯ [58]
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА [28]
ЗАГАДКИ [15]
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ [134]
ПОДЕЛКИ [200]
СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ [83]
ОТРАБАТЫВАЕМ ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ [93]
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ [11]
ЭНЦИКЛОПЕДИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ [339]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ СО ЗНАЙКОЙ [76]
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [107]
РАБОТА ЛОГОПЕДА [153]
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ [56]
РАЗВИВАЮЩИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ [100]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА [13]
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ [31]
ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ И АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ [36]
ФОНЕМАТИКА [120]
ПРО ЖИВОТНЫХ [27]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР [34]
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ [308]
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МАМОЙ [36]
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА [71]
НОВОГОДНЯЯ КУТЕРЬМА [22]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Сенсорная игра для дошкольников «Чудо-дерево на волшебной полянке»
Цель: формирование  восприятия цвета, формы, величины предметов.

Задачи:
Образовательные:
Учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине;
Знакомство с окружающим  миром, с природными явлениями;
Закреплять названия  диких и домашних животных;
Упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, форм, геометрических фигур, посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
Развивающие:
Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений;
Развивать тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие;
Формировать умение соотносить формы с реальными объектами;
Обогащать  словарь детей, умение пользоваться речью, как средством общения;
Развивать внимание, память,  мыслительные процессы.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг  к другу.

Ход игры

I. СЕНСОРНЫЙ КОВРИК.
Вот так чудная полянка-
Ну-ка с нами поиграй-ка
Чтобы умными нам стать
Нужно всё нам осязать

Мы обследуем предмет-
Выделяем форму, цвет
Думай Вова, Саша, Даша
Помогайте пальцы наши.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Вот такие нужные.

1.Чтоб вагончик был в пути, ты колёса прикрути
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут
А круглые колёсики, всё тук да тук.
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, далеко укачу.  

2. Мы едем, едем, едем, в далёкие края
Вот зайцы и медведи, весёлые друзья.

Игра «Поезд». Предложить детям посадить в вагончики дикое или домашнее животное.
Цель: учить называть цвет, закреплять названия животных, развивать речь.

3.Эта дивная игра, форму знать всем нам пора.
Вот здесь круг и квадрат, все лежат они подряд.
Ну-ка милый мой дружок, покажи нам ты кружок.

Игра «Форма». Найти фигуру похожую на квадрат, треугольник и т.д.
Цель: учить называть геометрическую фигуру, умение соотносить формы с реальными объектами.

4. Здесь чудесный башмачок, развяжи его дружок.
Кто-то спрятался внутри,  ты попробуй- расстегни.

Игра «Башмачок».
Цель: развивать координацию движений, внимание.

5. Аквариум, какой, почему же он пустой.
Ты рыбку  большую возьми и в аквариум пусти.

Игра «Посади в аквариум рыбку».
Цель: Учить сравнивать предмет: большой - маленький, определять количество: одна – много.

II. ЧУДО-ДЕРЕВО.
Дети с удовольствием играют в эти игры,  и для меня стало идеей создать для этой полянки  дерево из четырёх цветов.

Как у наших - то ворот,
Чудо дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, расчудесное.

Игра» Укрась дерево».
Предложить детям украсить дерево, листочками, цветочками, яблоками, геометрическими фигурами.
Цель: развивать моторику, мыслительные процессы, обогащение чувственного опыта.

Игра « Солнышко и дождик».
Дождик, дождик, приходи
К нам на землю упади
Пусть земля водичку пьёт
И растеньям отдаёт
Дождик,  дождик, пуще
Травка будет гуще,
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
Ты внимательно смотри,
По цвету прищепку найди
Дождик наш, ты украшай
И цвета все повторяй.

Предложить детям украсить дождик прищепками по цвету.
Цель: называть цвет, развивать моторику.

III. ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА.
Ну-ка раз, ну-ка два, много здесь и волшебства.
Вон поляночка другая, интересная какая.


Игра «Разложи одежду по цвету».
Цель: Знакомство с одеждой детей.

Игра «Овощи».
Цель: закреплять понятие овощи.

Игра « Фрукты».
Цель: понятие фрукты.

В усложнённых вариантах.
Предлагаю использовать данное  пособие  и с ознакомлением окружающим миром, с природными  явлениями. Для детей среднего возраста. Как календарь природы. Синий цвет  - зима, зелёный цвет – весна, красный цвет это лето, жёлтый цвет – осень. На прогулке мы наблюдаем, идёт снег, дует ветер, светит солнце. С использованием потешек, стишков.
Весна это вот  зелёный цвет, вам дадим такой совет.
Всё зеленеет и цветёт, радость всем вокруг несёт.
Красный цвет это лето, всё теплом кругом согрето.
Жёлтый цвет это осень, лес смотри, все  листья сбросил.
Синий цвет- зима, снег ложится на дома.

Игра « Кто, как одет зимой, весной, летом, осенью»
Цель: закрепить понятия  одежда, обувь.
Внимательно смотри
Что одеть нам зимой?
Весной и летом?
Шубу, шапку, сапоги
Платье, кофту, туфли.

Игра « Какие, птицы прилетают на участок»
Цель: знакомство с  зимующими птицами.
На прогулку мы пошли
Вон и голуби, смотри
Воробей, синица
А это, что за птица?

Игра « Какая погода?».
Цель:  расширять представления детей, о  природных явлениях.

IV. ВАРИАНТ.
Так же, можно использовать обратную сторону дерева.

Игра «Кто живёт в лесу, на дереве».
Вот дерево, вот ствол.
И ветви, и листочки.
На дереве вон белка
Она живёт в дупле.
А птичка, та в гнезде, или в скворечнике.

V. ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНКА.

Ну-ка раз, ну-ка два, много здесь и волшебства.
Вон поляночка другая, интересная какая.


Игра «Карманчики».
И карманов целый ряд, расстегните, нас кричат.
Зимой - медведь в берлоге спит
Колючий ёж – в норе сопит.
Весной – подснежник, вон глядите.
Летом - ягоды и клубника, земляника.
Осень-ёжик в лес пошёл, и грибочки вон нашёл.
Категория: СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА | Добавил: admin (29.08.2014)
Просмотров: 1274 | Теги: развитие воображения, дидактическая игра, Занятия по сенсорному воспитанию до, доу, обучение и разв, интеллектуальное развитие дошкольни | Рейтинг: 3.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования