Программное содержание. Учить детей
обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них
задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.). С
помощью загадок развивать образное мышление.
Раздаточный материал.
Спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10 х 5 см, цветная бумага,
фломастеры, по крышке от обувной коробки на группу детей из 6–7 человек;
ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Ход занятия
Начните занятие с загадок: По ночам на ней ребяткам Нужно спать довольно сладко. Утром надо всем вставать — Это мягкая… (Кровать) В лесу родился, В лесу вырос, В дом пришел, Всех вокруг себя собрал. (Стол) Есть спина, а не лежит, Четыре ноги, а не ходит, Но всегда стоит И всем сидеть велит. (Стул) Спросите детей: – Какие еще предметы мебели вы знаете? Разделите
детей на подгруппы по 6–7 человек. Раздайте ребятам по 2–3 спичечных
коробка и предложите им собрать из них какой-то предмет мебели.
(Например, если три коробка положить друг на друга – получится комод;
два коробка поставить напротив, а между ними положить третий – кровать;
два коробка перпендикулярно друг к другу – кресло; два коробка соединить
боковыми сторонами – шкаф и т. д.). Сначала
нужно обклеить коробки заготовленными полосками цветной бумаги, затем
склеить их друг с другом по задуманной схеме и оформить при помощи
фломастеров и мелких деталей из цветной бумаги. Дети, закончившие
работу раньше других, могут оформлять крышки от обувных коробок –
комнаты, наклеивать в них «линолеум» из цветной бумаги. Потом ребята
могут все вместе расположить в такой «комнате» мебель, закрепив ее с
помощью клея. |