Программное содержание. Продолжать
учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания.
Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя
технику обрывания по контуру. Развивать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал. Альбомные листы с нарисованным силуэтом парохода, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Ход занятия
Прочитайте детям начало стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»: На лошадке ехали, До угла доехали. Сели на машину, Налили бензину На машине ехали, До реки доехали. Спросите детей: – На чем можно поплыть по реке? (На корабле, на лодке, на пароходе.) Предложите
детям помочь героям стихотворения – сделать для них пароход. Нужно
выбрать подходящие для парохода цвета. Сначала нарвать много кусочков
бумаги одного цвета и наклеить их, например, внутри контура палубы.
Затем нарвать кусочки для рубки или трубы и т. д. Для
того чтобы сделать речку, лист синей бумаги рвется по горизонтали на
несколько полос. Полосы нужно наклеить внизу альбомного листа так, чтобы
нижняя полоска слегка находила на верхнюю. Начинать следует с верхнего
ряда. Солнце и облака можно сделать техникой обрывания по контуру. |