Программное содержание. Продолжать
учить детей обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты из
бумаги, сложенной гармошкой, и частично их склеивать, создавая объемные
изделия. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку. Продолжать
учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Раздаточный материал. Полоски
цветной бумаги зеленого цвета 18x9 см, шаблоны елки, гофрированный
картон, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для
клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение С. Михалкова: В снегу стояла елочка — Зелененькая челочка, Смолистая, Здоровая, Полутораметровая. Произошло событие В один из зимних дней: Лесник решил срубить ее! — Так показалось ей. Она была замечена, Была окружена… И только поздним вечером Пришла в себя она. Какое чувство странное! Исчез куда-то страх… Фонарики стеклянные Горят в ее ветвях. Сверкают украшения — Какой нарядный вид! При этом, без сомнения, Она в лесу стоит. Не срубленная! Целая! Красива и крепка!.. Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника. Спросите детей: – Про что это стихотворение? (Про елку.) – Что могло случиться с елкой? (Лесник мог срубить елку.) – Как сын лесника спас ее? (Он украсил елку украшениями, и лесник не стал рубить елку.) Предложите
детям сделать такую елку и украсить ее игрушками. Сначала полоску
зеленой бумаги складывают втрое, обводят карандашом шаблон елки и
вырезают силуэт по контуру. Получается три одинаковых силуэта. Затем
каждый силуэт складывают пополам, наносят клей только на одну половину и
склеивают две половины разных деталей так, чтобы другие половины
остались свободными. Потом наносят клей на оставшиеся свободными
половины и приклеивают третий силуэт. Получается объемная елка, которая
может стоять. Детям остается украсить елку вырезанными из цветной бумаги
игрушками. |