Программное содержание. Продолжать
учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами.
Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение
частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу.
Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение детей
понимать и анализировать содержание стихотворения. Демонстрационный материал. Изображение страуса. Раздаточный материал. Пластилин,
крылатки ясеня, для каждого ребенка по три соломинки длиной 5 см,
стеки, тряпочки, картонки-подставки, дощечки для лепки. Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение С. Маршака: Я – страусенок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой, Мозолистой и твердой. Когда пугаюсь, я бегу, Вытягивая шею. А вот летать я не могу, И петь я не умею. Спросите детей: – О ком это стихотворение? (О молодом страусенке.) – Что говорится в стихотворении о страусенке? (Страусенок заносчивый и гордый, не умеет летать и петь, зато хорошо бегает.) Рассмотрите
с детьми изображение страуса и предложите им сделать эту птицу из
пластилина и дополнительного материала. Для этого нужно скатать два шара
– средний (туловище) и маленький (голову) и соединить с помощью
соломинки. Снизу к туловищу прикрепить еще две соломинки – ноги с
«надетыми» на концы шариками пластилина. В туловище страуса воткнуть
много крылаток ясеня, имитируя перья. Оформить голову страуса:
прищипнуть клюв, прикрепить шарики-глаза.
|