Программное содержание. Продолжать
учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя
ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке
пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение.
Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Раздаточный материал. Листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, стеки, дощечки для лепки. Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского «Подсолнушек»: Под солнышком, Под солнышком, Прямо у дорожки, Золотой подсолнушек Застыл на тонкой ножке. Наверно, важный генерал, Прославленный всемирно, Ему однажды приказал Стоять по стойке «смирно»! Спросите детей: – О чем это стихотворение? (О подсолнухе.) – На что похож подсолнух? (На солнышко.) Предложите сделать плетеный забор, за которым растут подсолнухи. Разделите
детей на группы по 3–4 человека, дайте каждой группе по одному листу
картона. Научите детей делать подсолнухи: сначала нужно скатать из
пластилина шар оранжевого цвета и немного приплюснуть его. Потом нужно
по краям получившегося круга вставить тыквенные семечки (лепестки), а в
сердцевину – черные семечки. Теперь покажите детям, как сделать плетень:
нужно скатать много длинных столбиков и расположить их горизонтально в
нижней части картона. Для плетня можно использовать и веточки деревьев.
На заднем плане нужно расположить подсолнухи. Также можно вылепить
круглое солнце, облака.
|