Программное содержание. Продолжать
учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы.
Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей.
Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать
учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему
выразительность. Учить создавать коллективную сценку из сделанных
поделок. Продолжать учить понимать и анализировать содержание
стихотворения. Демонстрационный материал. Картинка с пингвинами. Раздаточный материал. Крылатки
ясеня или клена, пластилин, синий картон (или компьютерный диск),
кусочки белой кальки или пенопласта, стеки, картонки-подставки, дощечки
для лепки. Ход занятия
Рассмотрите с детьми картинку с пингвинами и прочитайте стихотворение М. Глазкова «Пингвины»: У пингвиньего народа — Антарктическая мода: И в любое время года Все пингвины ходят так: Носят белые манишки, Носят черные штанишки, Носят очень куцый хвостик, Носят очень длинный фрак. Разделите детей на группы по 5–6 человек. Предложите
ребятам сделать по одному пингвину и объединить их в общую сценку.
Нужно скатать круглую голову черного цвета и прикрепить ее к овальному
туловищу. Крылья пингвинов можно сделать из крылаток клена (ясеня) или
пластилина и прикрепить по бокам туловища, потом скатать и прикрепить
маленькие коричневые шарики – лапы. Сделанных пингвинов нужно
объединить в общий сюжет, расположив их на куске пенопласта или кусочках
белой кальки, приклеенных к синему картону. Пингвинов можно закрепить и
на компьютерном диске – тогда получатся пингвины на льду. На диск можно
наклеить вату, белый пух или кусочки пенопласта. |