Программное содержание. Познакомить
детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно
придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым
карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно
наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать ее яичной
скорлупой. Демонстрационный материал. Иллюстрации Кремля и Спасской башни. Раздаточный материал. Листы
голубого картона, измельченная яичная скорлупа, миски, простые
карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, баночки с водой, клей ПВА,
кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Ход занятия
Прочитайте детям отрывок из стихотворения Н. Кончаловской: Правнук Дмитрия Донского Древний Кремль отстроил снова. Для построек москвичи Стали делать кирпичи. Девятнадцать грозных башен Простояли пять веков, Никакой им враг не страшен, Сколько б ни было врагов. Расскажите детям об истории Кремля: «Сначала
Кремль был деревянной крепостью, затем деревянные стены заменили
укреплениями из белого камня. Когда белокаменные стены стали
разрушаться, решено было построить новый Кремль из красного кирпича.
Построили несколько башен. Внутри этих башен были колодцы, а внутри
одной (Тайницкой) даже потайной ход к реке. Между башнями возвели
крепкие стены с бойницами, через которые можно было стрелять по врагам
(покажите детям соответствующую иллюстрацию). А вокруг Кремля вырыли
глубокие рвы». Расскажите детям о
Спасской башне и о том, что на ней установлены часы с боем – куранты.
Покажите детям иллюстрацию этой башни и рассмотрите ее вместе с детьми:
«Спасская башня – высокая, внизу самая большая часть прямоугольной
формы, затем квадратная часть, на которой расположены круглые часы.
Наверху башни – звезда. В разные стороны от башни идут зубчатые стены». Предложите
детям наметить простым карандашом на картоне силуэт Кремля (башни и
стены) или силуэт Спасской башни. Фон картины можно не засыпать
скорлупой, а закрасить гуашью. Не следует слишком насыщать рисунок
деталями, иначе у ребенка будет слишком большой объем работы. Далее
дети наносят клей на небольшую часть картона внутри контура и насыпают
сверху тонкий слой яичной скорлупы. Циферблат часов можно оставить
незасыпанным и нарисовать на нем фломастерами стрелки и цифры. В свободное время после занятия дети могут раскрасить фреску гуашью.
|