Программное содержание. Продолжать
знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно
создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво
располагать цветы на ветке. Закреплять способность понимать и
анализировать содержание стихотворения.
Раздаточный материал. Полосы
мягкой цветной бумаги 20x5 см, гофрированная бумага, куски ткани,
ленты, пенопласт, древесные веточки; ножницы, клей ПВА, кисти, липкая
лента, тряпочки, клеенки-подкладки. Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение Е. Гайя и Ф. Льва «Весна-красна»: На дворе Весна-красна. Чем весна-красна Красна? Солнцем жарким, Светом ярким, Клейкой почкой, Первым листочком, Трактором в поле, Птицей на воле, Небом ясным, Флагом красным! Спросите детей: – Какие признаки весны описываются в стихотворении? Предложите
детям создать красивые весенние ветки. Для этого нужно сложить длинную
полоску цветной бумаги гармошкой и слегка надрезать края с промежутком
0,5 см. Когда дети развернут полоску – получится лента с бахромой. Этой
лентой нужно осторожно обернуть древесные ветки. Дальше детям нужно
самостоятельно создать цветы из гофрированной бумаги, лент, кусков ткани
и закрепить их на ветках с помощью липкой ленты. Пенопласт нужно
раскрошить на маленькие шарики и приклеить их к веткам с помощью клея
ПВА, имитируя остатки снега. Получится несколько пушистых цветущих
весенних веток, которыми можно украсить комнату. |