Программное содержание. Познакомить
детей со сказкой, в которой рассказывается о сотворении животных.
Побудить детей к созданию коллективной работы путем продумывания и
воплощения сюжета по данной теме. Развивать фантазию и воображение. Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображением животных: крокодил, броненосец, муравьед, ягуар, лягушка, енот, колибри и т. д. Раздаточный материал. По
одной крышке от обувной коробки, внутренняя часть которой обклеена
зеленой бумагой, на группу из 5–6 детей; пластилин, стеки, дощечки для
лепки. Ход занятия Рассмотрите с детьми картинки с изображениями животных, обратите внимание на особенности их внешнего вида. Затем расскажите детям сказку: «Давным-давно
это было. В те времена день длился так долго, что к вечеру и забудешь,
что утром делал. Длинный такой день был, как сейчас жизнь человеческая. Росли
на земле апельсиновые и яблоневые деревья, виноградные лозы, финиковые и
банановые пальмы. И было еще много других удивительных деревьев и
цветов. Журчали прохладные реки, зрелые плоды падали в густую траву. По
утрам распускались цветы. Красиво было в чудесном саду, но пусто. Ни
зверей, ни людей не было. Тогда решил
Тог (так как это сказка – будет не БОГ, а ТОГ) сделать животных – пусть
бегают. Набрал он хорошей красной глины и начал лепить. Сначала у него
не очень хорошо получалось: туловище большое, голова маленькая, а пасть
очень крупная и зубастая. Задние ноги длинные и крепкие, а передние –
тонкие и слабые. Ничего у Тога не получалось – звери выходили страшные –
огромные, свирепые, с большими рогами, огромными клыками. Ужас просто.
Последним из этих страшилищ крокодил был – видели, какой страшный! Но
постепенно Тог наловчился, и у него стали получаться вполне симпатичные
животные. Броненосца сделал – хорошо вышло. Потом муравьеда, ягуара.
Лучше всех лягушка получилась – гладенькая, лупоглазая. Красавица! К
концу дня очень устал Тог. Каждого вылепи, да чтобы еще все на месте
было – и лапы, и хвост, и глаза, и нос. А шерсти сколько! Поди-ка вылепи
каждую шерстинку! А еще раскрась потом! Ну ладно крокодила – Тог его на
песок положил, сверху зеленой краской полил, вот и стал крокодил сверху
зеленый, а снизу, где брюхо, желтый. А вот енот, на нем столько полосок
надо нарисовать – замучаешься! А колибри? Видели, какие они яркие?
Переливаются на солнышке! Так ведь не только каждое маленькое перышко
вылепить надо, так еще и раскрасить каждое в свой цвет и на место
приделать! Очень устал Тог за день! Нет у него больше сил лепить!» Предложите
детям помочь Тогу. Разделите детей на группы по 5–6 человек. Детям в
каждой подгруппе нужно самостоятельно задумать сюжет и распределить
работу. Кто-то будет лепить необычные деревья, кто-то – сказочные цветы,
а кто-то поможет Тогу вылепить животных. Пластилиновые животные могут
быть не только такими, которые существуют на земле, но и теми, которые
существовали очень давно и о них никто ничего не знает. |