Программное содержание. Развивать в
детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы
лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу. Формировать
художественный вкус. Развивать воображение, творчество, чувство
композиции. Продолжать учить понимать и анализировать содержание
стихотворения. Раздаточный материал. По одной крышке от обувной
коробки, внутренняя часть которой обклеена голубой бумагой, на группу из
5–6 детей; пластилин, стеки, дощечки для лепки. Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Синяя страница»: А эта страница – морская, На ней не увидишь земли. Крутую волну рассекая, Проходят по ней корабли. Дельфины мелькают, как тени, Блуждает морская звезда, И листья подводных растений Качает, как ветер, вода. На дне этой синей страницы Темно, как в глубинах морей. Здесь рыбы умеют светиться Во мраке, где нет фонарей… Спросите детей: – Какие морские жители встречаются в этом стихотворении? (Дельфины, морские звезды, рыбы.) – Кого еще можно увидеть в море? (Медуз, осьминогов, крабов, китов, акул и т. д.) Разделите
детей на группы по 5–6 человек. Покажите детям море (крышки от коробок)
и предложите наполнить его вылепленными из пластилина морскими
жителями. Когда морские звезды, ракушки, медузы, различные рыбы, киты и
дельфины будут готовы, их нужно расположить на дне крышек. |