Программное содержание. Побуждать
детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из
них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги.
Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество.
Закреплять способность понимать и анализировать содержание
стихотворения. Материал для коллективной работы. Половина листа ватмана, два больших листа цветной бумаги с разметкой для нарезания цветных полос (для корзины). Раздаточный
материал. Квадраты цветной бумаги 4x4 см (для сердцевин) и
прямоугольники 20x7 см (для лепестков); ножницы, клей ПВА, кисти для
клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение В. Викторова «Цветок»: Цветок на лугу Я сорвал на бегу Сорвал, А зачем — Объяснить не могу В стакане Он день постоял и завял. А сколько бы он На лугу простоял?
Спросите детей: – Что сделал мальчик? (Сорвал цветок.) – Что случилось потом с цветком? (Цветок завял.) Предложите детям сделать корзину и наполнить ее никогда не вянущими цветами – бумажными. Для
этого нужно вырезать из квадратов цветной бумаги круги (это будет
сердцевина цветка), а прямоугольники нарезать на короткие полосы и
сделать из этих полос петли. Эти петли нужно приклеить в несколько рядов
на сердцевину цветка – сначала по краю приготовленных кругов, затем
ближе к центру, пока весь круг не окажется заполненным. Получатся
объемные астры или хризантемы. По желанию дети могут сделать и другие
цветы. Корзину для цветов можно сделать
заранее: первый большой лист цветной бумаги нужно сложить пополам и
разрезать со стороны сгиба на полоски шириной по 2 см, не доходя 2 см до
края. Второй лист цветной бумаги целиком нарезается на полоски по 2 см.
Эти полоски нужно переплести с основой и скрепить клеем в нескольких
местах. Из полученного ковра нужно вырезать корзину (без ручки) и
наклеить ее внизу ватманского листа. Ручку корзинки можно сделать
методом обрывания-мозаики. Когда корзина будет готова, нужно расположить в ней цветы. |