Программное содержание. Учить детей
вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным
контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять
красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов. Продолжать
расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях. Демонстрационный материал. Предметные картинки деревьев: березы, дуба, клена, тополя, ели, сосны, рябины. Раздаточный материал. Половинки
альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги 12x6 см оранжевого,
красного, желтого и зеленого цветов; простые карандаши, ножницы, клей
ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Ход занятия На
прогулке обратите внимание детей на строение деревьев, формы крон и
окраску листьев. Можно поиграть в игру «Подбеги к дереву, которое я
назову». На занятии еще раз рассмотрите с
детьми и назовите деревья по картинкам. Раздайте детям по два
прямоугольника любого из четырех цветов и предложите сложить каждый
прямоугольник пополам по вертикали. На одной из половин нужно нарисовать
силуэт половинки дерева так, чтобы линия сгиба оказалась по центру
ствола, а затем вырезать. Когда дети развернут заготовленные детали, у
них получатся деревья. Затем силуэты деревьев нужно приклеить на
половинки альбомных листов. Можно сделать эту работу коллективной и
тогда наклеить силуэты деревьев на лист ватмана.
|