Программное содержание. Учить детей
создавать объемный образ с помощью техники «обрывание-мозаика».
Воспитывать аккуратность. Продолжать учить понимать и анализировать
содержание стихотворения.
Раздаточный материал. Нарисованный на
голубом или синем картоне силуэт ежика для каждого ребенка, журнальная
бумага, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки,
клеенки-подкладки. Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение В. Бирюкова: Шум большой В лесу стоит. Не медведь ли К нам спешит? – Это я! — Бормочет еж. — Нынче тихо Не пройдешь. И под лапками Мышат Листья Палые шуршат.
Спросите детей: – О ком это стихотворение? (О ежике.) – Почему от него такой большой шум? (В лесу много листьев, и они шуршат, создавая шум.) Сначала
дети вырезают силуэт ежика из картона. Потом разрывают журнальную
бумагу на полоски с заостренным концом, длиной примерно 4 см. Затем
наносят клей на половину каждой полоски и приклеивают по краям контура.
Следующие ряды должны немного находить на предыдущие, создавая образ
объемного колючего ежика. Отдельно из цветной бумаги вырезаются и приклеиваются глаз, нос и ухо ежика.
|