Программное содержание. Вызвать у
детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа.
Учить определять содержание аппликации и выполнять коллективную работу.
Познакомить детей с техникой ажурного вырезания. Формировать у них
художественный вкус и умение сочетать материалы.
Раздаточный материал. По
большому листу картона для каждой подгруппы детей, цветная бумага,
гофрированный картон, фольга, мулине, камни, песок; ножницы, клей ПВА,
кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение 3. Федоровской «Осень»: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила, Пожелтел орешник, и зарделись клены В пурпуре осеннем, только дуб зеленый. Утешает осень: – Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!
Спросите детей: – О каком времени года это стихотворение? (Об осени.) – Что говорится про осенние деревья и кусты? (Орешник пожелтел, клен покраснел, дуб зеленый.) – Какая получилась роща? (Золотая.) Предложите
детям создать золотую осеннюю рощу или лес, используя разнообразные
материалы. Разделите детей на подгруппы по 5–6 человек. Детям нужно
придумать содержание аппликации и подобрать материалы, которые они будут
использовать в работе. Деревья можно сделать методом ажурного
вырезания или «обрывания» из цветной бумаги. Познакомьте детей с ажурным
вырезанием: на цветной бумаге, сложенной вдвое, нужно нарисовать
контуры кроны. От линии сгиба в разные стороны можно сделать широкие
надрезы (как будто ветки). Затем нужно вырезать крону и ее внутреннюю
часть, добавить ствол из гофрированного картона, и получится ажурное
дерево. Лесное озеро можно сформировать из фольги, траву – из ниток
(нитки нужно порезать на короткие кусочки, нанести в нужном месте на
лист картона клей и на липкую поверхность «насыпать» нарезанные нитки).
Землю можно сделать из песка и мелких камней, насыпанных тем же
способом, что и трава. Солнце и облака можно вырезать из цветной бумаги. |