Программное содержание. Продолжать
учить вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги.
Закреплять умение вырезать круги из квадратов и разрезать квадраты на
полосы. Упражнять в частичном наклеивании деталей аппликации. Продолжать
учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Листы
картона, прямоугольники цветной бумаги 7x5 см (ваза), белые квадраты
7x7 см (лепестки), полоски зеленого цвета 4x1 см (стебель), желтые
квадраты 4x4 см и 3x3 см (сердцевина), ножницы, клей ПВА, кисти для
клея, тряпочки, клеенки-подкладки. Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение М. Познанской «Ромашка»: На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке — Белый с желтеньким глазком. Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Спросите детей: – О каком цветке идет речь в стихотворении? (О ромашке.) – Почему пчела не дала девочке сорвать цветок? (Потому что он быстро завянет; потому что пчелы собирают с цветов нектар и пыльцу.) Предложите
детям сделать ромашку, которая никогда не вянет, и поставить ее в вазу.
Прямоугольник нужно сложить пополам по вертикали и вырезать из него
половинку вазы таким образом, чтобы линия сгиба находилась по центру
вазы. Из двух желтых квадратов нужно
вырезать большой и маленький круги, а белый квадрат – нарезать на
полосы. Каждая полоска складывается пополам в виде петли, но не
проглаживается. Свободные кончики полосок соединяются между собой, а
затем готовые петли наклеиваются по краю большого круга. Когда все белые
лепестки будут наклеены, они сверху закрепляются маленьким желтым
кругом – сердцевиной ромашки. Остается собрать аппликацию: снизу на картон наклеить вазу, затем стебель ромашки, а сверху стебля сам цветок. |