Программное содержание. Закреплять
умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от
того, что нужно изобразить. Развивать у детей способность передавать
пропорции, соотношение фигур по величине, выразительность поз, движений,
деталей. Учить создавать скульптурную группу из двух фигур, развивать
чувство композиции. Продолжать учить придавать композиции
выразительность: животные смотрят друг на друга, нападают, дерутся и
т. д. Раздаточный материал. Пластилин, тряпочки, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки. Ход занятия Заранее познакомьте детей со сказкой В. Сутеева «Кто сказал „мяу"?». Вспомните эту сказку на занятии. Спросите детей: – Кто главные герои этой сказки? (Кошка и щенок.) Предложите
детям вылепить кошку и щенка, изобразив один из сюжетов этой сказки.
Кошку лучше лепить конструктивным способом – из отдельных частей
(туловище, голова, лапы, хвост), а щенка – комбинированным (туловище и
ноги из одного куска, а голову и хвост – из отдельных частей). Кошке и
щенку необходимо придать определенную позу, в зависимости от того, что
они делают. Можно добавить и других персонажей сказки – петуха, собаку,
рыбу, лягушку, пчелу, мышонка. |