ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В разделе материалов: 192 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 » |
Рассматриваем картинки, повторяем: З-з-з, Ж-ж-ж; рассматриваем и называем картинки, определяем, в каких словах есть звук З, а в каких - Ж; заполняем клетки орнаментом по образцу... |
Рассматриваем картинки, повторяем: Д-д-д, Дь-дь-дь; раскрашиваем "одежду" звуков Д, Дь карандашами нужного цвета; рассматриваем и называем картинки, определяем место звуков Д и Дь в словах... |
Рассматриваем картинки, повторяем: Ф-ф-ф, Фь-фь-фь; раскрашиваем "одежду" звуков Ф, Фь карандашами нужного цвета; рассматриваем и называем картинки, определяем место звуков Ф и Фь в словах... |
Познакомься с девочкой Лизой и учись вместе с ней произносить звуки [З]-[С]. |
Заучиваем чистоговорки, развиваем речь, мышление и память воспитанников. |
Занятие выполняет не только логопедическую функцию, но и развивает мышление и память детей. |
Материал позволяет не только отрабатывать четкое произношение звука, но и развивать речь ребят, пополнять их словарный запас. |
Дидактический материал для двух занятий. |
Выполняем упражнения развивающие речь малышей, отгадываем загадки, учимся правильно произносить звук [Ц]. |
Обогащаем словарь малышей, учимся произносить звук [Ц]. |
Упражняемся в произношении звука [Щ] в сочетании с разными гласными. |
Развивать речевое внимание, речевое дыхание и артикуляционный аппарат детей. |
Основная задача логопедического воздействия
на первом этапе вызвать подражательную речевую деятельность детей в
форме любых звуковых проявлений и расширить объем понимания речи. |
Предлагаемые
задания для развития понимания речи предназначаются для работы с детьми,
которые с трудом понимают обращенные к ним элементарные просьбы
показать или принести что-либо из окружающих предметов, показать части
своего тела: нос, уши, рот и т.д. |
Ответственным
моментом в логопедической работе с безречевыми детьми будет создание
потребности подражать слову взрослого. Подражательные речевые реакции
могут выражаться в любых звуковых комплексах. |
Этот раздел предназначается для
логопедической работы с детьми, у которых появилась возможность
соединить безо всяких грамматических связей в одном высказывании
(предложении) два-три, даже четыре аморфных слова. |
Предлагаемые
задания для развития понимания речи предназначены для детей, которые
владеют некоторым пассивным предметным и глагольным словарем. |
После того
как у детей возникла потребность подражать слову взрослого, необходимо
добиться от них воспроизведения ударного слога, а затем
интонационно-ритмического рисунка одно-, двух-, трехсложных слов. |
Этот раздел предназначается для работы с
детьми, у которых объем предложения увеличился до 2-3 слов. Активный
словарь на этом этапе пополняется новыми обиходно-разговорными словами,
но эти слова часто не имеют точной понятийной соотнесенности и
употребляются в неточном их значении. |
Предлагаемые
задания направлены на обучение детей различать некоторые грамматические
формы слов, а также слова, близкие по звучанию или имеющие сходство с
предметной ситуацией. |
На начальных
этапах становления речи при ее общем недоразвитии первостепенное
значение приобретает обучение детей установлению грамматической связи
между предметом и его действием. |
Работа над
звукопроизношением тесно связана с работой над слоговой структурой
слова. Детям с низким уровнем развития речи недоступно выделение
отдельных звуков речи и осознание их как отдельных смысловых единиц. |
Этот раздел предназначается для работы с
детьми, которые могут строить предложения из 3-4 слов. В речи детей
имеются предложения, в которых подлежащее (название лица или предмета)
согласуется со сказуемым (глаголом) в 3-м лице единственного и
множественного числа. |
Логопедическая работа четвертого этапа обучения направлена на то, чтобы
научить детей составлять простые предложения разных типов из 3-5 слов. |
К работе по
сопоставлению различных слов рекомендуется приступать в том случае, если
в активном словарном запасе детей имеется достаточное количество
названий предметов (не менее 100-150 существительных) и названий
действий (не менее 20-40 глаголов). |
Усложняя
работу над слоговой структурой слов (см. третий этап обучения), логопед в
отрабатываемые слова вводит стечения согласных звуков с учетом того,
что звуки, составляющие эти стечения, уже правильно произносятся детьми. |
Как правило,
дети с общим недоразвитием речи не запоминают стихов, тем более в четыре
и более строк. Поэтому с ними следует начинать разучивать стихи не
более чем в две строки. |
Если дети
научились отвечать на вопросы, составлять предложения по демонстрируемым
действиям и несложным сюжетным картинкам, а также выучили несколько
двустиший, предлагается начать их обучать элементам пересказа. |
Если позволяет оснащение детского сада, демонстрации проводятся с помощью компьютера, если не позволяем - фланелеграфа. |
Преодоление речевого негативизма, упражнение в соотнесении предмета (игрушки) с изображением
на картинке. |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|