ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 62 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Дать детям
первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. |
Формировать у
детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к
зимнему периоду. |
Наблюдения проводятся в осенние и зимние месяцы.
|
Уточнить
представления детей о Солнечной системе; рассказать об уникальности
Земли. |
Уточнить
представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время.
|
Уточнять и
расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных
природных условиях, их приспособленность к ним. Учить сравнивать
животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания;
выделять наиболее характерные признаки для сравнения. |
Уточнить
представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их
пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу –
растения, которыми питаются различные животные. |
Советы по организации коллективных и самостоятельных наблюдений за птицами.
|
Уточнить
представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время.
Показать зависимость состояния растений от внешних условий: деревья и
кустарники без листьев, не растут, потому что не хватает необходимых
условий (тепла, воды, света). Формировать эстетическое отношение к
зимним явлениям... |
Наблюдения - длительный процесс, рассчитанный, как минимум, на несколько месяцев.
|
Побуждать
детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям. Учить
выражать это отношение готовностью сделать приятное – изготовить подарок
своими руками и преподнести его в праздничный день. Продолжать
знакомить с произведениями искусства, на которых изображена природа. |
Уточнить
представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в
жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы. Формировать
обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных,
которые могут жить на земле и летать в воздухе. |
Уточнить с
детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся
его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных –
создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние
животные отличаются от диких. |
Уточнить
представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних
животных. Дать представление о диких кроликах, местах их обитания,
образе жизни. Показать их отличие от зайцев и домашних кроликов.
Уточнить признаки домашних и диких животных. |
Уточнить
представления детей о том, как создаются в природе пищевые связи
растений и животных (цепочки питания). Показать, что изменение одного
звена ведет к изменению всей цепочки. |
Уточнять и
расширять представления детей о взаимосвязи обитателей леса, цепочках
питания. Показать положительную роль хищника в равновесии лесного
сообщества (на примере волка). |
Учить детей
определять по внешним особенностям растений их хорошее или болезненное
состояние, выявлять недостающие условия и способы ухода, которые могут
их восполнить. |
Дать детям
представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много
растений и животных; морские коровы – животные, которых больше никогда
не будет на Земле. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми
растениями. |
Уточнить
представления детей об особенностях жизни черепах в уголке природы.
Познакомить с местом обитания и жизнью черепахи в естественных природных
условиях, приспособленностью в питании, защите от
врагов, перенесении жары и холода, выведении потомства. |
Уточнить
представления детей о разном значении леса в жизни человека:
оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. |
Показать детям пробуждающуюся
природу – первоцветы, набухающие почки, цветущие деревья и кустарники,
развертывающиеся листья. Связать состояние растений, их рост с
нарастающими благоприятными условиями... |
Уточнить
представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются
для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура).
Показать, что в разных местах условия разные. |
Праздник проводится в подготовительной к школе группе. На праздник приглашаются родители, старшие братья и сестры детей, учителя соседней школы, куда пойдут дети 1 сентября. |
Уточнить
представление детей о том, что вода очень ценный продукт. (Она нужна
всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют
воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения,
для стирки белья, для полива растений. |
Дать детям
представление о том, что река – это сообщество водных обитателей:
растений и животных (рыб, раков, мелких рачков, улиток и др.),
приспособившихся к жизни в воде. Рыбы и другие животные имеют гладкое,
обтекаемое тело, которое помогает им легко передвигаться, хорошо
плавать... |
Уточнить
представления детей: о реке как сообществе растений и животных,
проживающих в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось без помощи
людей; об аквариуме как сообществе водных обитателей, которое сложилось
усилиями людей. |
Дать детям
представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о
том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора
портится вода, гибнут морские животные. |
Познакомить детей с тем, что
оба растения – лекарственные, полезные травы. Крупные листья
мать-и-мачехи собирают, сушат, затем заваривают, как чай, и пьют при
кашле. |
Эстетическое развитие сопряжено с тем, что дети учатся видеть красоту в
любых естественных проявлениях здорового живого организма и наслаждаться
ею, понимать красоту природы, запечатленную в рассказах писателей.
|
Формировать умение ориентироваться в природном окружении. |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|