В ходе беседы педагог знакомит детей с
правилами бережного отношения к вещам; напоминает о необходимости беречь
свое время. Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша».
...
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама.
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять:
– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет
И под стулом нет.
На кровати нет,
Под кроватью нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдет. А кошка на стуле мурлычет-приго-варивает:
– Ищешь, ищешь – не найдешь,
А разыщешь – так пойдешь.
Надо вещи убирать —
Не придется их искать.
И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
А Маша все ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет…
Да вот же они – у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет:
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И под шкафом нет…
А кошка ходит, все свое мурлыкает-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдешь,
А разыщешь – так пойдешь.
Надо вещи убирать —
Не придется их искать.
Подошел к окошку петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где – на столе стоит.
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Вот надену платье И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
– В чем пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину,
Куда оно положено?
И на стуле нет
И под стулом нет…
А кошка все свое мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдешь,
А без платья не пойдешь…
Надо вещи убирать —
Не придется их искать.
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит:
– Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
– Давайте подумаем, почему Маша опоздала в детский сад.
– Что сказала Маша, когда ее разбудила мама? (Я немножко полежу.)
– Кто из вас ведет себя также? А кто умеет быстро вставать?
– Почему Маша долго собиралась в детский сад?
– Где находились ее чулки, башмаки, платье?
– Можно ли сказать, что Маша бережно относилась к своим вещам?
– Кто поддразнивал Машу, когда она искала свои вещи?
– Теперь мы знаем, почему Маша опоздала в детский сад. (Она не сразу встала, долго искала свои вещи.)
Обсуждая с детьми этот вопрос, воспитатель
объясняет им, что необходимо беречь свое время. За время, потраченное
на поиск вещей, можно было и позавтракать, и поиграть, и погулять.
– Нарисуйте комнату, в которой все вещи
лежат на своих местах. Затем воспитатель проводит инсценировку по
рассказу Л. Воронковой. |