ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » Файлы » ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ |
|
В категории материалов: 45 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Общение – это главное условие и основной
способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми
человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в
мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с
другими людьми. |
Особенно велика роль общения в детстве. Для
маленького ребенка его общение с другими людьми – это не только источник
разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его
личности, его человеческого развития. |
Наблюдая, как люди общаются друг с другом,
мы можем видеть только внешнюю, поверхностную картину их взаимодействия –
кто что говорит, кто как смотрит и т. д. Но за этой внешней картиной
всегда лежит внутренний, невидимый, но очень важный слой общения –
межличностные отношения. |
Общение с взрослым имеет исключительное
значение для ребенка на всех этапах детства. Но особенно важным оно
является в первые семь лет его жизни, когда закладываются все основы
личности и деятельности растущего человека. |
Ребенок не рождается на свет с готовой
потребностью в общении. В первые 2–3 недели он не видит и не
воспринимает взрослого. |
Появление и развитие речи делает возможным
появление новой формы общения ребенка с взрослым, который существенно
отличается от двух предыдущих. |
При нормальном ходе развития познавательное общение складывается
примерно к 4–5 годам. Явным свидетельством появления у ребенка такого
общения являются его вопросы, адресованные взрослому. |
Со временем внимание дошкольников все более
привлекают события, происходящие среди окружающих людей. Человеческие
отношения, нормы поведения, качества отдельных людей начинают
интересовать ребенка больше, чем жизнь животных или явления природы. |
При нормальном развитии ребенка каждая их
перечисленных форм общения складывается в определенном возрасте:
ситуативно-личностная форма общения возникает на 2-м месяце жизни и
остается единственной до 6–7 месяцев. |
Определяя уровень развития общения,
необходимо помнить, что общение обязательно предполагает взаимность,
обоюдность. Это ни в коем случае не воздействие на другого и не
подчинение ему. |
Что же делать, если ребенок существенно
отстает в развитии общения? Если в 4 года он не умеет играть вместе с
другим человеком, а в 5–6 лет не может поддержать простой разговор?
Можно ли научить его по-новому общаться с взрослым? |
Если при выяснении уровня развития общения
ребенок не проявил склонности к разговору с взрослым на познавательные
темы, следующим этапом занятий должно стать формирование этого вида
общения. |
По-другому должны строиться занятия по
формированию личностного общения. В ходе таких занятий важно создавать
условия, заставляющие ребенка оценить и осознать свои и чужие действия и
поступки.
|
В дошкольном возрасте перестраиваются вся
психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой
перестройки заключается в том, возникает внутренняя психическая жизнь и
внутренняя регуляция поведения. |
Главная стратегия помощи детям состоит в
удержании привлекательного мотива и его связи с конкретным, возможно, не
слишком интересным, действием. |
Неоценимую помощь в этом может оказать
игра. Каждая игра всегда содержит какие-то правила, ограничивающие
импульсивные действия ребенка и требующие подчинения установленным
игровым законам (ведь правило – это закон игры, без которого она не
может состояться). |
Среди всех достижений психического развития ребенка в дошкольном возрасте в качестве главного обычно выделяют произвольность –
способность управлять своими действиями, контролировать их. Главной
отличительной чертой произвольного и волевого действия является его
осознанность. |
При
всем многообразии проблем, с которыми сталкиваются воспитатели, можно
выделить две группы трудностей в общении ребенка с взрослым, которые
наиболее типичны для дошкольников – связанные с повышенной
импульсивностью (гиперактивностью) и с заторможенностью (пассивностью)
детей. |
Предлагаемые
методические приемы выявляют уровень развития произвольного поведения и
творческих возможностей ребенка 5–6 лет. |
Главная
стратегия в работе с такими детьми должна быть направлена на повышение
осознанности собственных действий и субъективной значимости правила.
Чтобы правило стало действительно осознанным, оно должно стать личностно
значимым и эмоционально привлекательным. |
Пассивные,
«заторможенные» дети нуждаются в принципиально иных педагогических
воздействиях. Общая пассивность поведения таких детей говорит об
отсутствии мотивации к самостоятельным действиям. |
Часто возникает вопрос: кто нужнее ребенку и
с кем дошкольники должны проводить больше времени – с взрослым или со
сверстниками? Отвечая на этот вопрос, важно подчеркнуть, что здесь не
может быть альтернативы – «или-или». |
На протяжении дошкольного возраста общение
детей друг с другом существенно изменяется: меняется содержание,
потребности, мотивы и средства общения. Эти изменения могут протекать
плавно, постепенно. |
На протяжении дошкольного возраста (от 3 до
7 лет) повышаются устойчивость избирательных предпочтений детей,
устойчивость и количественный состав детских объединений,
содержательность обоснования выборов детей. |
Для развития полноценного общения детей,
становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия
других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада или
яслей не дает существенной «прибавки» к социальному развитию ребенка. |
Отношения с другим людям зарождаются и
наиболее интенсивно развиваются в детстве. Причем главным пространством
рождения таких отношений является сфера общения с равными – со
сверстниками. |
Повышенная агрессивность детей является
одной из наиболее частых проблем в детском коллективе, волнующих не
только педагогов, но и родителей. Те или иные формы агрессии характерны
для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся,
обзываются и пр. |
Как уже говорилось, те или иные формы
агрессивного поведения наблюдаются у большинства дошкольников. В то же
время некоторые дети проявляют значительно более выраженную склонность к
агрессивности, которая проявляется в следующем... |
Среди агрессивных детей отчетливо выделяются три группы. |
Среди
всех проблемных форм межличностных отношений особое место занимает
такое тяжелое переживание, как обида на других. Обидчивость отравляет
жизнь и самому человеку, и его близким. Справиться в этой болезненной
реакцией непросто. |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|