ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » Файлы » ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ |
|
В категории материалов: 45 Показано материалов: 31-45 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Застенчивость
является одной из самых распространенных и самых сложных проблем
межличностных отношений. Известно, что застенчивость порождает ряд
существенных трудностей в общении людей. |
Хвалиться и демонстрировать свои
достоинства любят все дети. Однако часто демонстративность перерастает в
устойчивую личностную особенность. Основным мотивом поведения ребенка
становится похвала окружающих, с помощью которой он удовлетворяет
собственную потребность в самоутверждении. |
Сравнивая разные типы в общении детей с
проблемами, можно видеть, что они существенно различаются по характеру
поведения и по степени трудности для родителей и воспитателей. |
Игры, приведенные в этой главе, заслужили
популярность у многих поколений малышей. Они способствуют сплочению
детской группы, формированию внимательного отношения к сверстникам. |
Широкая подборка дидактических игр. |
Все
описанные игры представляют собой совместную деятельность детей с
взрослым. Именно взрослый вносит в жизнь детей эти игры, знакомит с их
содержанием. |
Проблема воспитания гуманных,
доброжелательных отношений между детьми стояла перед педагогами всегда.
Однако, решалась она по-разному. |
Главной целью этого этапа является отказ от
привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия.
Общее правило для всех игр – запрещение разговоров между детьми. |
Задача игр данного этапа –
отвлечь детей от этого и обратить их внимание на сверстника. Для этого
детям предлагаются задания, успешное выполнение которых требует
пристального внимания к другим... |
Основная задача следующего этапа – научить
ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
Правила игр третьего этапа задаются так, что для достижения определенной
цели дети должны действовать с максимальной согласованностью. |
Четвертый этап состоит из игр, направленных
на переживание общих эмоций. Во многих играх, приведенных выше, детей
объединяют не только одинаковые движения, но и общее настроение, общий
игровой образ. |
На данном этапе становится возможным
использование игр, требующих от детей взаимопомощи, проявления
сопереживания. Многие педагогические программы по развитию межличностных
отношений целиком базируются на играх и занятиях, провоцирующих
взаимопомощь. |
Мы уже говорили о том, что самым обычным
для детей способом проявления отрицательных эмоций является словесное
выражение (ругательства, жалобы и пр.). Именно поэтому общим правилом
для игр предыдущих этапов программы было запрещение разговоров. |
На данном этапе проводятся игры-занятия,
предполагающие различные формы просоциального поведения: дети должны
делиться со сверстником, помогать ему в процессе совместной
деятельности. |
Данные игры основаны не на объяснениях,
поощрениях или порицаниях, а на организации непосредственных
взаимоотношений между детьми. При проведении всех игр следует по
возможности избегать инструкций, нравоучений и т. п. |
|
|
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ
|