Воспитатель объясняет детям, что все люди
иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень
важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.
Педагог начинает беседу с рассказа:
...
Аня первый раз пришла в детский сад.
«Это Аня. Она теперь будет ходить в нашу
группу», – сказала воспитательница. Аня робко огляделась, ей стало
страшно и захотелось к маме. Она села на стульчик и заплакала. Сначала
никто не замечал девочку, все были заняты игрой. Потом подружки, Оля и
Соня, увидели, что Аня плачет. Они подошли и пригласили ее поиграть. Но
Аня продолжала сидеть и ронять слезы. Тогда подружки принесли самые
интересные игрушки: клоуна, который кувыркается, и куклу, которая
говорит «мама». Девочка перестала плакать и с любопытством посмотрела на
забавные игрушки и на подружек, которые весело смеялись.
Теперь Аня с радостью ходит в детский сад: там ее всегда ждут Оля и Соня, с которыми она теперь неразлучна.
– Как вы думаете, почему дети сначала не замечали, что девочке нужна помощь? (Аня сидела тихо. Дети были невнимательны.)
– Как можно назвать девочек, которые стали успокаивать Аню? (Внимательные, добрые.)
– Как девочки успокаивали Аню?
– Почему в саду появились три неразлучные подружки?
– Какое правило мы узнали из этого рассказа?
– Это правило выражено в стихотворении (автор Н. Найденова):
Девочка новая в детском саду.
К девочке новой сейчас подойду.
– Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки, вот слон заводной.
– Нарисуйте игрушки, которые помогли успокоить Аню.
Можно предложить детям сделать инсценировку по прочитанному рассказу. |