Четверг, 25.04.2024, 01:21
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [164]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [199]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [144]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
ГОДОВОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ [100]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Актер: тот же самый человек или другой?
29.11.2013, 11:57

Цели. Формирование представлений об одновременном сохранении и изменении признаков объекта. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, объединение.

Методические рекомендации. Ребенок, исполняя роль сверстника, применяет диалектическое действие превращение (я становится «не я»). В ходе обсуждения исполнения детьми ролей других ребят педагог старается уравновесить обе противоположные точки зрения: актер это и «я», и «не я». Дети применяют мыслительное диалектическое действие объединение, поскольку исполнение роли объединяет противоположности.


Методика проведения.

Педагог предлагает детям назвать отличительные признаки разных животных (слон, медведь, заяц, лиса и т. д.), не только внешние, но и черты характера, например: «Чем слон отличается от других животных?» (Большой, уши большие, машет ими, хобот длинный и т. д.) Обычно дети интересуются животными, любят их разглядывать и с удовольствием рассказывают о них.

Далее воспитатель предлагает детям изобразить тех животных, которых они описывали (по желанию). Можно использовать некоторые детали костюмов (хвосты, рога и т. д.).

Воспитатель задает проблемный вопрос: «Как вы думаете, в этой роли Ваня стал медведем? Или он вел себя как в обычной повседневной жизни?»

Если дети говорят, что он остался Ваней, то педагог приводит довод: но ведь он рычал и топал, как медведь. Если дети говорят, что Ваня стал медведем, то воспитатель отвечает: медведь намного сильнее, больше, страшнее и ходит по-другому. Дети приходят к выводу, что, играя роль, они выполняют некоторые действия как «другой» (персонаж, которого изображают), а некоторые действия — оставаясь собой. Педагог предлагает представить, что Ваню нарядили в шкуру медведя: «Неужели Ваня станет медведем и ничего от Вани не останется?» Дети скажут, что, когда он снимет костюм, все увидят настоящего Ваню. Некоторые ребята добавят, что даже в костюме будут заметны Ванины черты (голос, походка). По аналогии можно разыгрывать роли сказочных персонажей, представителей разных профессий (воспитатель, нянечка и т. д.), исходя из возможностей и желаний детей.

Обсуждая противоположности, объясняя, например, почему это Ваня или почему это медведь, некоторые дети применяют диалектическое мыслительное действие объединение, говоря: «Это и Ваня и медведь одновременно». Педагог просит их объяснить свое мнение. Даже если диалектического решения не возникло, педагог предлагает следующее задание: «Давайте попробуем сыграть сценку про детей из нашей группы».

Воспитатель предлагает двоим ребятам по желанию сыграть роли друг друга. Дети при этом могут обменяться какими-нибудь деталями одежды. Для начала можно предложить им воспроизвести какой-либо характерный эпизод из жизни другого, конкретно названный и описанный перед этим, или часто повторяющийся момент режима дня, взаимоотношений между детьми. Лучше в первый раз выбрать детей с явно различающимся поведением, например, Дима кушает с аппетитом и радуется, когда на полдник творожная запеканка, а Саша всегда с трудом доедает свою порцию, а особенно не любит именно творожную запеканку. Дети должны в игре называть себя не настоящими именами, а согласно принятой роли.

После того как ребята сыграют свои роли, педагог обсуждает с детьми, сумели ли «актеры» показать «другого» человека или же вели себя так же, как в обычной жизни.

Педагог задает проблемный вопрос : «В этой роли Дима стал Сашей? Или вел себя как в обычной жизни?»

Если дети говорят, что он остался Димой, то педагог приводит довод: глядя на него, сразу вспоминается Саша, который ужасно не любит запеканку. Если дети говорят, что Дима стал Сашей, то педагог отвечает: Саша не так быстро ест и совсем не радуется при виде еды, да и ест он левой рукой. Дети приходят к выводу, что, играя роль другого, они выполняют некоторые действия как «другой», а некоторые, как сами по себе в обычной обстановке. Тем самым дети применяют мыслительное диалектическое действие объединение, ведь исполнение роли объединяет противоположности.

Далее педагог привлекает других ребят, усложняет сюжеты «спектаклей», проводит игру с большим количеством непосредственных участников, задает только тему или общую канву сюжета. Если игра вызывает у детей интерес и удается с организационной точки зрения, то желательно провести ее несколько раз, фиксируя с детьми каждый раз, что в игре, играя роль, ребенок и тот же самый и другой.

В заключение педагог благодарит всех актеров за сыгранные сценки аплодисментами.

На прогулке можно предложить детям продолжить обсуждение в ходе игры «Я — другой». Один ребенок изображает загаданное существо или предмет (назвав его на ухо педагогу), а другие дети отгадывают, что он задумал.

Педагог может подсказать ребенку, как лучше изобразить задуманное существо. Если дети долго не могут угадать, воспитатель делает уточняющие подсказки.

Далее проходит обсуждение: кто же это был на самом деле: Петя или действительно динозавр. Дети могут применить диалектическое мыслительное действие объединение, говоря, например, что это и Петя и динозавр, и приводят доказательства.


Домашнее задание для родителей. Разыграйте дома по очереди разные роли: ребенок изображает какого-то члена семьи, а взрослый — роль ребенка или домашнего животного. Важно обсудить роли, например, стал ли ребенок папой или вел себя как в обычной жизни и т. д.

Категория: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: Эйслинг Беа, Фильм Ученик
Просмотров: 1201 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика