Цели. Формирование представлений о возможности изменений внешних признаков объектов. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.
Методические рекомендации. Дети
учатся находить изменения в одежде, от видимых сразу до незаметных, на
простом примере получая опыт изменения внешних признаков объектов (объединение ).
Методика проведения.
Педагог предлагает детям описать
отличительные признаки их одежды (цвет, название деталей и т. п.):
«Посмотрите на себя внимательно. Назовите по очереди признаки, которые
отличают вашу одежду от одежды других ребят».
Дети будут с удовольствием описывать
свою одежду. Некоторые ребята начнут рассказывать, кто и где им ее
купил. Педагог старается держать обсуждение в рамках темы «Чем моя
одежда отличается от одежды других детей».
Затем проводится игра «Что изменилось».
Педагог вместе с одним ребенком выходят
за дверь (или заходят за ширму) и совместно вносят какие-либо изменения
в одежду ребенка (закатать один рукав, снять значок, снять свитер и
т. п.). Вернувшись в комнату, педагог предлагает детям определить, что
изменилось во внешнем облике ребенка: «Посмотрите на Аню внимательно. Мы
что-то изменили в ее одежде. Назовите, что изменилось».
Дети называют изменения.
Далее педагог и ребенок снова выходят и
изменяют более незаметные детали (например, кладут в наружный карман
какую-нибудь объемную вещь, так, чтобы она при этом не высовывалась из
кармана). В одном или двух случаях педагог и ребенок могут ничего не
менять в одежде.
Данную игру можно провести по очереди со всеми детьми группы.
Домашнее задание для родителей.
Игра «Что изменилось?» очень нравится
детям. Дома можно провести разные варианты этой игры: вносить изменения в
обстановку комнаты, расположение предметов на столе и т. д. |