Пятница, 22.11.2024, 08:51
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [164]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [199]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [144]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
ГОДОВОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ [100]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Движение и покой
29.11.2013, 12:38

Цели. Формирование представлений об отсутствии абсолютного покоя. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

Материалы. Макет Земли, движущейся вокруг Солнца; маленький домик.

Методические рекомендации. На этом занятии важно, чтобы дети сами пришли к выводу об отсутствии абсолютного покоя объектов, которые кажутся неподвижными. Применяя диалектическое мыслительное действие объединение, дети в ходе дискуссии приходят к выводу, что крепко стоящий на земле дом одновременно и движется и не движется. Когда дети доказывают свои версии, педагог старается как можно дольше удержать в ходе обсуждения две равнозначные противоположности.

Методика проведения.

Педагог задает детям проблемный вопрос:

— Что в мире вообще не движется? Существует ли предмет (существо, вещь), который всегда находится в покое — а значит, находится без движения.

Возможно, вопрос покажется детям необычным, даже затруднительным. Однако, подумав, они предлагают свои варианты ответов, называют множество предметов, которые можно наблюдать в состоянии покоя. Педагог после каждого ответа спрашивает у других ребят, согласны ли они с этим, и в случае несогласия просит обосновать свою точку зрения, например:

— Катя говорит, что цветы вообще не двигаются. Все согласны?

— Витя говорит, что дом не двигается. Да, дом крепко стоит на земле. А на самом ли деле дом никогда не двигается?

— Маша считает, что дорога не двигается. Все согласны? Сомнения взрослого побуждают детей искать противоположную точку зрения: они обнаруживают, что предметы, кажущиеся неподвижными, в некоторых ситуациях могут двигаться. Так, они отвечают, что ураган может сломать дом или, если дом старый, то он может опуститься в землю, как «дом в деревне у бабушки». Кто-то из ребят (или педагог) возможно скажет, что и дорога может сдвинуться, если люди будут ходить в другую сторону, или вообще зарастет, если никто по ней ходить не будет. Педагог стимулирует появление все новых ответов и объяснений.

Дети могут называть большие, тяжелые предметы, которые они видели только в состоянии покоя: камни, громоотвод, столб, асфальт, детский сад, горы. А другие ребята найдут опровержение этим ответам: шторм сдвигает огромные камни и т. д. Задача педагога — стимулировать поиск все новых доказательств противоположных версий.

В продолжение дискуссии кто-то из детей может сказать, что нет ничего, что вообще не двигается. Может быть, кто-то из ребят скажет, что движется все, так как движется Земля, а значит и все, что находится на ней. Если такой версии у детей не возникает, то педагог с помощью глобуса или макета Земли, движущейся вокруг Солнца, объясняет, что планеты тоже двигаются, хотя мы и не замечаем этого движения и не падаем с нашей родной Земли.

Затем педагог задает проблемный вопрос :

— А может быть движется только Земля, а дом, стоящий на ней, просто стоит? Наш дом — детский сад — движется или не движется?

Педагог организует обсуждение противоположных точек зрения. Если ребенок утверждает, что дом движется вместе с Землей, то воспитатель говорит, что мы не видим, что дом передвигается или что-то движется вокруг. Если дети говорят, что дом не двигается, потому что, например, «мы же не падаем», то педагог ставит на глобус маленький домик и медленно поворачивает глобус. Мнения детей разделяются. В ходе дискуссии кто-то скажет, что «на самом деле дом движется, но не видно, что он движется, потому что Земля сама движется». Таким образом некоторые дети применят диалектическое мыслительное действие объединение, считая, что дом одновременно «и двигается и не двигается».

У ребят могут возникнуть своеобразные версии, например: «когда я кружусь — все кругом движется». В таком случае педагог спрашивает у остальных детей, действительно ли это так:

— Вася считает, что это мы бежим, а все остается на своих местах. Так ли это?

В заключение педагог возвращается к проблемному вопросу :

— Так как вы думаете, есть что-то в мире, что вообще не движется?

Несмотря на проведенную ранее дискуссию, дети высказывают массу идей, называя предметы, движение которых мы обычно не видим: стена, пол, остров под водой. Педагог спрашивает у остальных ребят, согласны ли они с этим. Если никто не возражает, говоря, что все предметы находятся в движении, потому что крутится Земля, педагог ставит на макет вращающейся Земли разные «неподвижные» предметы (дом, гора и т. д.), показывая их движение.

Кто-то из детей может сказать, что не движется Солнце, поскольку все планеты вращаются вокруг него. Педагогу следует доступно объяснить, что все небесные тела находятся в движении.

В конце занятия большинство детей скажут, что все вокруг движется, даже если мы этого не видим.


Домашнее задание для родителей.

Дома вместе с ребенком поэкспериментируйте с глобусом, обсуждая, есть ли что-то на Земле, что вообще не движется. Детям легче говорить о предметах, о которых точно известно, что они двигаются (кометы, планеты). Важно говорить об обыденных, наглядных вещах — доме, детском саде, которые не перемещаются, но все-таки двигаются.

Категория: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: Эйслинг Беа, colombia top 100 single charts 23, Фильм Ученик
Просмотров: 2395 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика