Движется или нет? - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Пятница, 09.12.2016, 18:21
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [159]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [193]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [143]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Движется или нет?
29.11.2013, 12:34

Цели. Формирование представлений о единстве движения и покоя. Развитие диалектического мыслительного действия опосредствование.

Методические рекомендации. Главная задача педагога — организовать дискуссию, побуждая детей доказывать различные версии. Важно как можно дольше рассматривать противоположные точки зрения, «раскачивать» противоречие ситуации, сделать возможным применение диалектического действия опосредствования. В ходе дискуссии педагог просит детей оценить мнение кого-либо из ребят. Делать это следует очень аккуратно, исключая удар по самооценке ребенка в ходе обзора ответов. Детей неуверенных, стеснительных надо обязательно хвалить за высказанное мнение.

Методика проведения.

Педагог напоминает детям, что недавно они беседовали о том, что иногда очень трудно определить, движется предмет или нет. Затем задает проблемный вопрос : «Что одновременно и движется и не движется?»

Дети предлагают варианты ответов, а педагог обращает их внимание на то, что, согласно заданному вопросу, движение и его отсутствие должны происходить одновременно у одного и того же объекта. Чаще всего дети называют предметы, которые иногда движутся, а иногда — нет, например камень. Педагог уточняет: «Почему ты наз вал камень?» Ребенок поясняет: «Потому что его может смыть волна, а сам камень лежит и лежит».

Воспитатель продолжает: «Хорошо, но получается, что камень лежит без движения, находится в покое, а когда бушует шторм, он приходит в движение. Получается, что это происходит не в одно и то же время, не одновременно. А что одновременно не движется и движется?»

Дети дают разнообразные ответы, большинство из которых не отвечает условиям диалектической задачи. Ребята могут называть два объекта, один из которых движется, а другой не движется, или части объекта, одни из которых движутся, а другие нет. Педагог обращает на это внимание детей: «Коля сказал, что кошка сидит и умывается. Да, кошка сама не движется, а лапка у нее движется. Значит, часть кошки движется. А какой один предмет весь и движется и не движется?»

Другие ответы, не отвечающие условиям диалектической задачи, характеризуются разведением называемого объекта во времени, например: «Велосипед. Если крутят педали, он движется, если не крутят, не движется».

Педагог помогает детям отвечать, соблюдая условия диалектической задачи.

Приведем пример реальной дискуссии.

Ребенок дает ответ: «Трава. Она не двигается, но когда дует ветер, шевелится».

Педагог спрашивает: «Все согласны? В одну минуту ветер дует — трава движется. А в другую минуту ветра нет — и она не движется. А что движется и не движется в одно и то же время?»

В ходе дискуссии дети могут дать ответы, разрешающие противоречие. Педагог акцентирует внимание на таких ответах и просит их авторов объяснить свое мнение. Например: «Сережа предложил очень интересный ответ — корабль в море. Представьте, море очень большое. Далеко в море мы видим точку, похожую на кораблик. Как вы думаете, она движется или не движется? (Движется.) Мы знаем, что корабль плывет, но разве мы видим движение? Получается, корабль движется и одновременно не движется, потому что мы это движение не замечаем».

Если кто-то из ребят самостоятельно дает диалектический ответ, педагог обязательно просит его объяснить, почему он так решил.

Хорошо, если прозвучат примеры, обсуждавшиеся на предыдущих занятиях (движение планет, рост цветка или ребенка). Важно и то, как дети объясняют свои ответы. Один и тот же ответ может быть диалектическим решением задачи или являться ошибочным, в зависимости от объяснения ребенка.

Дети дают различные диалектические ответы, используя действие опосредствование, например: «ветер движется, но мы не видим этого, только листья на деревьях качаются» или «облака в небе не движутся, но на самом деле они движутся, только очень медленно».


Домашнее задание для родителей.

Предложите ребенку найти дома объекты, которые одновременно движутся и не движутся (цветок в горшке, часовая стрелка и др.). Важно, чтобы ребенок сумел объяснить свое решение.

Категория: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: занятия с средней группе детского с, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, занятия с дошкольниками, развитие познава, развивающее обучение дошкольников
Просмотров: 367 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования