Я — маленький - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 13:18
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [159]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [193]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [143]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Я — маленький
29.11.2013, 11:56

Цели. Формирование представлений об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития. Развитие диалектического мыслительного действия объединение.

Материалы. Фотографии детей периода младенчества и раннего детства.

Методические рекомендации. Рассматривая свои фотографии периода раннего детства, ребенок проживает единство противоположностей «я такой же и я другой», а изучая чужие фотографии и более отвлеченно находя сходства и различия, ребенок может с легкостью описать, почему это тот же самый Вася и другой Вася. Воспитателю следует быть очень деликатным и внимательным к настрою детей, фотографии которых рассматриваются. Многие ребята отрицательно относятся к тому, как они выглядели, когда были маленькими (беспомощными, беззубыми и лысыми). Они хотят как можно быстрее стать взрослыми и отрицают свое раннее детство не без помощи взрослых. Высказывания: «Ты как маленький!» и т. п. используются для выражения недовольства поведением ребенка, а «малышовка» (младшая группа) воспринимается многими детьми как место и время, куда не хочется возвращаться по различным причинам.

Методика проведения.

Педагог развешивает на доске фотографии детей в раннем детстве, не называя, кто на них изображен (предварительно попросив ребят, чьи фотографии используются для обсуждения на занятии, никому не говорить, что это они). Дети рассматривают фотографии, на которых они «совсем маленькие», находя схожие признаки всех малышей, выделяя общие черты возраста. Далее в ходе обсуждения определяют, что менялось во внешности детей за прошедшее время, чем отличаются ребята 5–6 лет от детей младенческого и раннего возраста (количество волос, размер тела, лица и т. д.).

Далее педагог оставляет на доске одну любую фотографию (а затем добавляет еще несколько фотографий по одной) и предлагает детям догадаться, кто на ней изображен:

— Как вы думаете, кто изображен на этой фотографии? Объясните, почему вы так решили.

Дети с удовольствием начинают угадывать, обращая внимание в первую очередь на сходство по цвету волос и глаз, например: «Это Кристина! Глаза черные!»

Педагог спрашивает: «У Вовы тоже черные глаза. Может, это он? Кто это, мальчик или девочка?»

Если ребенка на фотографии трудно узнать, воспитатель помогает детям. Если ребенка узнали, просит перечислить черты, по которым дети смогли опознать его.

Далее педагог задает проблемный вопрос (указывая на фото малышки и на запечатленную на нем девочку):

— Так это та же самая Соня или другая?

Если дети говорят, что та же самая, воспитатель сомневается: ведь кто-то даже думал, что на этом фото мальчик. Если дети говорят, что это другая Соня, педагог приводит контраргументы: на обороте написано, что это Соня в один год. В ходе обсуждения обращает внимание детей на то, что все черты изменились, однако остались неуловимо похожими.

Только после этого можно вернуться к вопросу о том, та же на фотографии девочка или другая. Применяя диалектическое мыслительное действие объединение, дети могут сказать, что это Соня — и та же самая и другая, ведь, вырастая, маленькие дети могут очень сильно измениться, но при этом остаются собой.

Далее педагог просит ребенка, которого узнали на фотографии, рассказать случай из его жизни, связанный с отраженным на фотографии моментом, или просто любой случай из его детства.


Домашнее задание для родителей.

Вместе с ребенком рассмотрите дома детские фотографии близких родственников, пытаясь угадать, чья эта фотография, и спрашивая, почему. Важно выделить детали, по которым можно определить, кто изображен на фотографии, и обсудить вопросы по аналогии с занятием, например: «Это тот же дедушка или кто-то другой?».

Категория: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: занятия с средней группе детского с, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, занятия с дошкольниками, развитие познава, развивающее обучение дошкольников
Просмотров: 337 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования