Я в будущем - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 14:55
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [159]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [193]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [143]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Я в будущем
29.11.2013, 11:53

Цели. Формирование представлений о вариативности путей развития. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, опосредствование.

Материалы. Детские рисунки «Я — человек», бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Методические рекомендации. Ребенок в символической форме изображает направление своего развития в будущем, применяя диалектическое мыслительное действие опосредствование. Он находит такой образ себя, который совмещает противоположности: его ребенка и его взрослого, такого же самого и другого. При этом ребенок получает возможность пережить другой противоположный вариант развития будущего, что открывает пространство возможностей для выбора.


Методика проведения.

Если педагогу удастся создать в группе доброжелательную и некритичную обстановку, можно устроить показ рисунков «Я — взрослый», выполненных детьми ранее (по желанию называя или не называя имена авторов). Следует обязательно похвалить ребят: «Какие замечательные рисунки вы нарисовали! Когда вы станете взрослыми, у каждого из вас появится своя семья, дети, дом. Вы нарисовали много разных хороших профессий. Кто-то из вас станет поваром, кто-то — садоводом или актером. Молодцы!»

Педагог предлагает детям нарисовать рисунок с таким же названием («Я — взрослый»), но так, чтобы на нем ничего не совпадало с предыдущим рисунком, кроме изображения себя в том же возрасте: «Сегодня нарисуйте себя тоже взрослым, но совершенно по-другому. Хорошо, если на рисунке все будет другим. Выбирайте другую профессию и даже раскрашивайте другими цветами».

Воспитатель следит за тем, чтобы дети изображали себя и окружающую обстановку абсолютно по-другому, начиная с содержания и заканчивая цветовым исполнением.

В ходе работы над рисунками педагог задает детям в индивидуальном порядке проблемные вопросы :

— Похожа ли первая картинка на вторую? Что в них отличается? А есть ли в них что-нибудь общее?

— Герои на картинках полностью различны, они ничем не похожи друг на друга? Так почему же ты говоришь, что на них изображен именно ты взрослый?

— Что общего в тебе на первом и на втором рисунке? Так это ты или кто-то другой?

В случае затруднений педагог может сообщать детям ответы других ребят.

Педагог не подводит детей к какой-либо определенной версии, а рассуждает вместе с каждым ребенком по поводу его ответов на поставленные вопросы.

В завершение можно организовать еще одну выставку рисунков. Воспитатель обобщает детали рисунков «Я — взрослый», которые, по мнению детей, характеризуют возраст людей (галстуки, пиджаки, туфли на каблуках, косметика, коляски с детьми, портфели и т. д.). Дети могут изображать персонажей сериалов (шпионов, супергероев и т. д.), девочки могут не иметь профессии, а быть домохозяйками. Педагог, имея свое мнение и установки, доброжелательно относится ко всем выборам детей (например, желание иметь 100 детей, дом в 100 комнат и т. д.). Он помогает найти в рисунке черты, сходные с автором (цвет волос, глаз, улыбка) и отражающие произошедшие в будущем изменения.

В заключение педагог хвалит всех ребят за проделанную работу, выделяя рисунки, о которых можно сказать: «Это я и одновременно не я».


Домашнее задание для родителей.

На глазах у ребенка (и с его помощью) нарисуйте себя, занимающимся любимым делом, через 10–20 лет. Затем выполните еще один рисунок — «Я и мое любимое дело в будущем», стараясь сделать его полностью противоположным (например, сажаю цветы на даче — работаю на компьютере). Вместе с ребенком обсудите, кто изображен на рисунке и почему: «Это мама или кто-то другой? Почему?»

Категория: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: занятия с средней группе детского с, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, занятия с дошкольниками, развитие познава, развивающее обучение дошкольников
Просмотров: 365 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования