Конспект НОД "Воздух и некоторые его свойства" - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Вторник, 06.12.2016, 15:13
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [159]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [193]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [143]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Конспект НОД "Воздух и некоторые его свойства"
20.12.2014, 22:02

Программное содержание: Познакомить детей с основными свойствами воздуха. Объяснить, что воздух есть вокруг нас в комнате в воде, в губке, в кирпиче и всюду. Он состоит из мельчайших частиц. Способы обнаружения воздуха. Показать, что воздух можно сжать. Раскрыть значение воздуха в жизни человека, использование его свойства»

Оборудование: аквариум с водой, стакан, пластилин, салфетки с водой, коктейльная соломка, губка, картинки /ветряная мельница, парашютист, парусное судно/, таблицы, награды /парусные лодочки/,полоска бумаги, кирпич.

Раздаточный материал: поднос, баночка с водой и коктейльной соломкой, полиэтиленовый мешочек, 6 кубиков, полоcки бумаги, кирпич,

X О Д     3 А Н Я Т И Я

Воспитатель показывает чистую банку и спрашивает, есть ли в ней что-нибудь. Дети отвечают, что банка пустая, в ней ничего нет. Воспитатель говорит, что это не так: в банке что-то есть, просто это что-то не смогли увидеть. В банке есть воздух.

- Возьмите полиэтиленовый пакет и заполните его кубиками /воспитатель сам заполняет мешочек кубиками/. Если в мешочке что-то есть, он всегда выпуклый''. /Предлагает добавить кубики в мешочек/. По мере наполнения мешочек становится более выпуклым.

Вывод: выпуклость мешочка зависит от количества содержащегося в нем вещества.

Взять пустые пакеты, внимательно их рассмотреть, есть ли что-нибудь в них. Затем воспитатель предлагает скрутить мешочки со стороны отверстия» По мере скручивания они надуваются, становятся выпуклыми. Но ведь выпуклыми мешочки могут стать только тогда, когда в них что-то есть. В нем есть воздух. А был ли воздух до скручивания?

Вывод: Воздух есть и в пустой банке, и в мешочке. Хотя воздух невидим, все-таки его можно обнаружить и кое-что о нем узнать.

Взять стакан с приклеенным на дне пластилином, взять салфетку и прикрепить ее ко дну. Повернув стакан отверстием вниз, воспитатель опускает его резко в аквариум так, чтобы он полностью был погружен. Наблюдение: есть ли вода в стакане, замочила ли она салфетку.

Вывод: В стакане был воздух. Он не дал воде войти в стакан. Воспитатель просит детей помахать рукой около лица и рассказать, какое при этом возникает ощущение. А если подуть на ладонь, что при этом чувствуется? Воспитатель объясняет, что все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица,.

Вывод: Воздух можно по-разному ощущать, хотя он и не виден.

Дети берут соломинку и стакан с водой. Один конец соломки предлагают опустить в воду, другой взять в рот и осторожно подуть.

В воде образуются пузырьки воздуха. Объясните, что дети вдыхают воздух и он виден в воде в виде пузырьков. Посмотреть на стенки стакана. Видны пузырьки воздуха.

Вывод: В воде тоже есть воздух.

Рассмотреть губку. Обратить внимание на то что в губке есть отверстия - "дырочки". Воспитатель спрашивает, что в этих дырочках и большинство детей отвечает правильно: в них воздух, В отверстиях действительно воздух. Что случится, если губку погрузить в воду? Воздух из дырочек начнет выходить, в воде появятся пузырьки.

Вывод: В губке тоже есть воздух.

Затем детям предлагают бросить в воду кусочек кирпича. По наличию пузырьков в воде дети делают вывод, что в кирпиче есть воздух.

Общий вывод: Воздух есть в комнате, в банке , в воде, в целлофановом мешке, Воздух вокруг нас.

Физминутка.

Воспитатель объясняет детям, что воздух состоит из мельчайших частичек. Эти частички двигаются повсюду. В комнате мкста много,и эти частички двигаются свободно /показывает таблицу/,а в мешочке места меньше и частички эти собраны более тесно /таблица/. А если сильно надуть шарик, тогда туда войдет много воздуха ,и частички будут плотно прижаты друг к другу. Их можно вдуть так много в шар, что шарик не выдержит и лопнет /таблица/. Сейчас вы будите маленькими человечками - частичками воздуха,

В комнате.

В слабо надутом шарике.

Когда шарик лопнул.

Эти движения дети выполняют под музыку.

Воспитатель показывает надутый резиновый шарик, спрашивает, есть ли в нем воздух. Воспитатель выпускает воздух из шарика в воду, в ней появляются большие пузырьки воздуха. Дети наглядно убеждаются, что в шарике есть воздух.

Воспитатель обращает внимание на весы, стоящие на столе, и спрашивает, что делают при помощи весов? При помощи весов можно сравнивать, какое тело тяжелее, а какое легче. Воспитатель кладет на чаши весов по не надутому шарику. Затем воспитатель кладет надутый и не надутый шарик. Чаша весов опускается. Почему? Какой шарик тяжелее, а какой легче? Почему? / Потому что в нем больше воздуха.

Вывод: Воздух имеет вес и его можно взвесить.

Воспитатель загадывает загадку» Неизвестно, где живет, Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

/ ветер/

Воздух может перемещаться, а ветер есть ни что иное ,как перемещение воздуха. Возьмите полосочки бумаги и подуй те на них. Полоски отклоняются .Почему? Вывод:

Воздух может перемещаться /двигаться/. Когда он перемещается над землей с одной стороны на другую, мы говорим, что дует ветер.

Когда воздух перемещается, то заставляет двигаться и другие предметы /ветви деревьев, перемещается вода, образуются волны/.

Воспитатель показывает картинку с изображением ветряной мельницы, рассказывает, как она приходит в движение при помощи ветра. Затем показывает изображение парусного судна и парашютиста. Объясняет, как приводится в движение парусник, как запускаются парашютисты.

Вывод: Значение воздуха для человека очень велико. Анализ занятия. Вручение детям призов / парусные лодки/.

Категория: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin
Просмотров: 431 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования