Наш двор через 100 лет - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Среда, 07.12.2016, 19:17
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [159]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [193]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [143]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Наш двор через 100 лет
29.11.2013, 12:17

Цели. Формирование представлений о сохранении существенных признаков объекта при изменении остальных частей. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, опосредствование.

Материалы. Детские рисунки на темы «Наш двор летом» и «Наш двор зимой», цветные карандаши, фломастеры.

Методические рекомендации. Педагог старается построить деятельность таким образом, чтобы рисунки большинства детей на тему «Двор через 100 лет» не имели ничего общего с рисунками, которые они выполнили на предыдущих занятиях, являлись их противоположностью. Важно не допускать прямой критики идей, как со стороны остальных детей, так и со стороны педагога.

Если дети отказываются рисовать, так как «не получается» или «не умеют рисовать», воспитатель говорит, что это действительно очень сложно — нарисовать будущее, но главное не качество рисунков (ведь с каждым рисунком ребенок учится и все лучше рисует), а тот придуманный двор, о котором автор рисунка расскажет группе. В ходе обдумывания рисунков воспитатель старается удерживать детскую фантазию в рамках задания и направлять ее на создание «двора детского сада будущего», а не дома, дворца, парка или космодрома, имеющих другие функции.

Методика проведения.

Педагог вспоминает с детьми, что они рисовали двор детского сада зимой и летом. Предлагает ребятам подумать, каким этот двор будет через 100 лет. Подчеркивает, что чем больше дети придумают нового, необычного, тем лучше; двор через 100 лет должен как можно больше отличаться от современного, а лучше всего, если в нем все будет по-другому: «Давайте представим, что мы перенеслись в будущее, на 100 лет вперед. Что такое 100 лет? Например, 100 лет назад большинство людей жило в деревнях, без электричества, машин и детских садов. За такой долгий срок все меняется так, что узнать это практически невозможно. Многие предметы становятся чем-то другим, может быть даже противоположным. Подумайте, как может выглядеть наш двор через 100 лет».

Возможно, детям будет трудно придумать, что случится с двором детского сада через 100 лет, ведь представления о времени у них иные, чем у взрослых. Педагог объясняет: это больше, чем живет человек, и за это время могут произойти значительные изменения с различными вещами: «Меня не будет через 100 лет, а наш двор будет! Что же станет с нашим двором через 100 лет?»

Сначала дети обычно называют изменения, которые могут произойти в ближайшее время, в не столь далеком будущем (горка новая, качели починят и т. д.). Педагог интересуется мнением других ребят, высказывает сомнения. Затем дети называют более существенные изменения, например, бассейн, двойные качели, батут, стеклянная веранда с растениями. Педагог называет возможные сроки появления этих нововведений во дворе детского сада и, конечно, они меньше 100 лет: «Горку нам сделают через 5 лет, веранда стеклянная с растениями, я думаю, будет лет через 20. А через 100 лет что будет? Сто лет назад автомобили только изобрели, почти все ездили на лошадях. Как вы думаете, через 100 лет все будет совсем по-другому?»

Возможно дети обратят внимание на естественные изменения и назовут признаки износа оборудования двора. Педагог сомневается, приводит свои доводы: «Да, отверстия в крыше веранды появятся лет через 10, но их могут аккуратно починить».

Далее дети начинают говорить о более глобальных изменениях, приводящих к модернизации двора, иногда забывая, что речь идет о дворе детского сада. Например, появляются фантастические версии: «Веранда будет в воздухе парить. Машина времени появится».

Некоторые ребята могут говорить о глобальных изменениях различного характера, влекущих за собой даже исчезновение (или уничтожение) двора: «Планета разделится, и вообще двора не будет. Будет еще одна война и его расстреляют. Участка не будет и детского сада не будет. Дети будут гулять на улице, на площадке».

Некоторые ребята возможно не примут задачу и скажут, например, что через 100 лет во дворе появится снег. Их нужно вернуть к теме занятия, обращаясь за помощью к другим детям: «Сейчас во дворе есть снег и через 100 лет, наверное, зимой будет лежать снег. А что изменится?»

Важным является удержание идеи двора детского сада, и педагог следит за тем, чтобы в процессе преобразования двор не потерял свои основные функции, например: «Оля говорит, что в нашем дворе будут гулять разные животные с других планет и какие-то красные коты. Может, конечно, почему бы и нет. Но это уже зоопарк получается, а не двор детского сада».

Дети с удовольствием обсуждают свои замыслы. Важно выслушать мнения всех желающих. При этом прямая критика ответов не допускается, возможны только дополнения, расширения, улучшения, стимулирующие развитие детских идей от самых обычных до самых невероятных, противоречащих действительности.

Далее педагог предлагает детям отобразить их замыслы в рисунках. В процессе работы помогает, советует, как лучше нарисовать, если у кого-то задание вызывает затруднение.

В ходе обсуждения готовых рисунков педагог обращает внимание на детали изображений, помогая определить, относятся они к будущему или настоящему, например: «Саша нарисовал самолет. А разве сейчас не может самолет над нашим двором пролететь? Этот самолет из будущего или настоящего?»

Педагог предлагает детям создать коллективный рисунок «Наш двор через 100 лет». Схематично рисует на большом листе двор детского сада будущего. Дети добавляют новые детали (батут, бассейн, очень большие качели и т. д.).


Домашнее задание для родителей.

Предложите ребенку выполнить рисунок на тему «Автомобиль через 100 лет», «Двор жилого дома через 100 лет» и т. д. Помогите ему сохранить в рисунке характерные черты именно автомобиля или двора или сада, а не другого объекта и добавить новые, применяя диалектическое мыслительное действие опосредствование.

Категория: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: занятия с средней группе детского с, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, занятия с дошкольниками, развитие познава, развивающее обучение дошкольников
Просмотров: 551 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования