Цели. Формирование представлений об отличительных признаках различных объектов.
Материалы. Бумага, цветные карандаши, фломастеры.
Методические рекомендации. Следует
определить вместе с детьми, что же отличает их двор от других дворов и
чем он похож на них, выделить важные признаки. В ходе привычной для
детей изобразительной деятельности педагог старается построить работу
так, чтобы рисунки выполнялись четко по заданной теме «Наш двор летом» и
отражали мыслительную деятельность по выделению характерных признаков
объекта. Важно, чтобы в ходе рисования примет лета (солнце, трава,
цветы) дети удерживали и запечатлевали на бумаге отличительные признаки
родного двора.
Методика проведения.
Педагог предлагает детям вспомнить, на
какие особенности двора детского сада они обратили внимание во время
прогулки: «Давайте вспомним приметы, по которым мы можем отличить наш
двор от других».
В ходе беседы дети определяют, какие
признаки отличают двор от других дворов, а какие делают его похожим на
другие дворы. Педагог предлагает им нарисовать картину на тему «Наш двор
летом»: «Нарисуйте наш двор летом так, чтобы ребенок из нашего садика
посмотрел на рисунок и узнал свой двор».
Пока дети рисуют, педагог в
индивидуальном порядке прослеживает, чтобы в детских рисунках нашли
отражение самые запоминающиеся и характерные детали. Качество рисунка не
так важно, как то, чтобы ребенок мог объяснить, что именно он
изображает.
Домашнее задание для родителей.
Вместе с ребенком определите
характерные признаки дачи, двора дома, в котором вы живете, или
домашнего животного. Найдите признаки сходства и отличия, а затем
предложите ребенку нарисовать выбранный объект так, чтобы другие члены
семьи смогли узнать родные места или домашнего любимца. |