Непосредственно-образовательная деятельность «Учимся думать и рассуждать» (подготовительная группа) - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 11.12.2016, 12:53
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [159]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [193]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [143]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Непосредственно-образовательная деятельность «Учимся думать и рассуждать» (подготовительная группа)
18.03.2015, 16:03

Орг. момент

- Ребята, сегодня мы начнем занятие со знакомой для вас игры «Перевертыши» или «Скажи наоборот». Итак, прочитайте слово на табличке назовите противоположное ему по смыслу и садитесь на свои места.

(высоко; широкий; продавать; весёлый; добро; острый; глубокий; смелый; глупый; большой; длинный)

1-Ребята, в конце занятия вас возможно ждёт сюрприз, но для этого вам надо потрудиться и кроме того вы можете отгадать что это за сюрприз. А именно за каждое правильно выполненное задание я буду выдавать букву, из полученных букв и сложится название сюрприза. Итак, вперёд!

На доске предметные картинки: цыплёнок, лимон, облако, белка, комар и др.

- Послушайте и отгадайте мою загадалку-узнавалку.

……(тарелка)

- Теперь сами придумаем загадку про тарелку путём перечисления её признаков.

- Давайте вспомним и расскажем, какие бывают тарелки.

(- Круглые, большие, маленькие, красивые, фарфоровые, чистые, грязные, полные, пустые, глубокие, мелкие)

- Значит, тарелки бывают разные. Подберите к слову разная рифму из тех слов, что вы назвали.

(-Разная-грязная)

- Теперь нам надо выбрать слова признаки с противоположным значением.

(- Чистые-грязные, полные-пустые, глубокие-мелкие)

- Давайте, составим загадку про одну тарелку в стихотворной форме так, как будто тарелка сама про себя рассказывает, какая она бывает. Я начну, а вы мне поможете.

- Я бываю разная:

Чистая и грязная,

Полная и пустая,

Глубокая и мелкая,

И зовусь тарелкою.

- Отгадайте мою следующую загадку.

….. (цыплёнок)

- А сейчас составим свою загадку о цыплёнке способом отрицания.

- Помогут нам вот эти картинки (с левой стороны цыплёнок, с правой-одна под другой картинки: лимон, облако, белка, комар)

- Расскажем всё про лимон-какой он?

(-Кислый, жёлтый, полезный, ароматный и т. д.)

- А какое из перечисленных слов-признаков больше всего подходит к цыплёнку.

(-Жёлтый)

- Запомним его. Теперь расскажем про облако, какое оно?

(- Лёгкое, белое, воздушное и т. д.)

- Какое из этих слов больше всего подходит к слову цыплёнок.

(-Лёгкий)

- Это слово тоже запомним.

- А какая белка?

(- Ловкая, шустрая, быстрая, пушистая)

- Выберем из этих определений самое подходящее к нашему цыплёнку.

(- Пушистый)

- Скажите, что делает комар?

(- Пищит, летает, кусает, пристаёт)

- Какое из этих перечисленных действий больше всего подходит к цыплёнку.

(- Пищит)

- А теперь составим загадку все вместе:

Жёлтый, но не лимон,

Лёгкий, но не облако,

Пушистый, но не белка,

Пищит, но не комар.

Кто это?

- Теперь придумаем загадку о другом животном. Назовите тех животных, которые имеют одновременно и чёрный, и белый окрас шерсти.

(-Зебра, корова, кролик, кошка, собака)

- Давайте придумаем загадку про собаку путём совмещения способов.

- Вспомните, что делает собака?

(- Лает, рычит, кусается, охраняет, сторожит, бегает)

- Начнём загадку со слов чёрная и белая. Подберём рифму к слову белая из слов действий.

(- Белая-бегает)

- Где бегает собака?

(- По дороге)

- Скажем начало загадки:

- Чёрная и белая

По дороге бегает.

- Если собака злая, как она себя ведёт?

(-Рычит и кусается)

- Теперь зададим вопрос к слову кусается так, чтобы была рифма.

(-Кусается – как называется?)

- Расскажем всю загадку, помогайте:

Чёрная и белая

По дороге бегает,

Рычит и кусается.

Как называется?

- Молодцы, с данными загадками справились, вот вам буква Т.

2- Но, это ещё не все загадки, у меня есть для вас хитрые прехитрые загадки (которые «обзываются» лжезагадками). Чтобы их отгадать, надо быть очень внимательными.

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? Объясните, почему.

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Кто громче замычит петух или корова?

Шёл зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку?

Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи?

Упали два горшка-железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Летели два крокодила-один красный, другой синий. Кто скорее долетит?

- Молодцы, вот вам буква Е.

3- Д/И «Повторялка» (с мячом в кругу, дети называют предмет, выполняющий такую же функцию )

- Я лягушка. Я умею прыгать.

(- Я машина. Я тоже прыгаю, когда еду по кочкам)

(- Я карандаш. Я тоже прыгаю, когда рисую точки) и т. д.

Д/И «Неумейка» (с мячом в кругу, продолжить логическую цепочку)

- Например, я воробей, я не умею танцевать. А я балерина, я умею танцевать, но не умею перевозить грузы. А я машина и т. д.

- Молодцы, проходите на свои места девочки, а теперь мальчики. Вот вам буква О.

- А сейчас я объявляю переменку, но не совсем обычную. Повторяйте за мной. Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Переменка»

- Переменка! переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только-чур! – нельзя скучать!

- Молодцы, буква А.

4 –Ребята, где бывают переменки?

(-В школе)

- В школе вам потребуются школьные принадлежности.

Выставляю мольберт с картинками школьных принадлежностей (пенал, дневник, тетради, учебники, пластилин, конструктор, кисточка, подставка, альбом, краски)

- Девочки соберите в свой ранец школьные принадлежности, в названии которых два слога; мальчики – три слога.

- Молодцы, К.

5- А сейчас предлагаю «Нелепицы» (исправьте предложения)

Кисточка рисовала Лену.

Учебник учится по Саше.

Пенал положил Сашу в портфель.

Букварь читает Олю.

Вова резал бумагой ножницы.

- Молодцы, Н.

6 – Ребята, если Вова учится в первом классе, он второклассник или первоклассник?

- И сейчас я предлагаю вашему вниманию знакомую вам серию картинок, которая называется «Первоклассник».

- Подумайте, почему учитель так строго разговаривает с мальчиком и расскажите что с ним произошло.

Рассказ детей.

- А теперь попробуйте рассказать так, как будто этот случай произошёл с вами.

Рассказы детей.

- Молодцы, Ф.

- Итак, составьте из данных букв слово, и поймёте какой сюрприз вас ждёт (если затрудняются, буквы прономерую)

- И на последок Д/И «Чёрное – белое».

- Расскажите, что хорошего в конфетах.

- Расскажите, что плохого в конфетах.

- И всё таки хорошего больше. На этой оптимистичной ноте разрешите закончить (угощение).

Итог.

Категория: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin
Просмотров: 583 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования