Ход занятия
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
- Поздоровайтесь с гостями. Скажите, ребята, вы сегодня утром все друг с другом поздоровались?
А теперь возьмите друг друга за руки и образуем маленький круг.
Поднимая руки вверх, поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а
теперь подарим это тепло друг другу и нашим гостям. (сомкнутые лодочкой
ладони опустить перед собой, подуть на них)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Игровая ситуация. Письмо из Простоквашино»
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, почтальон Печкин вручил
мне письмо от дяди Фёдора. Он приглашает нас в гости в Простоквашино к
своим друзьям. Поедем?
- а поедем мы на поезде (на стульчиках прикреплены паровоз и вагончики).
-Давайте посчитаем сколько вагонов у нашего поезда? (Порядковый счёт. У нашего поезда 5 вагонов)
- скажите на каком месте стоит красный вагон? (красный вагон стоит на пятом месте)
- На каком месте стоит жёлтый вагон? (жёлтый вагон стоит на первом месте
Какой вагон на втором месте? (на втором месте голубой вагон)
-какой вагон на четвёртом месте? ( синий вагон на 4 месте)
- а зелёный вагон на каком месте? (зелёный вагон на третьем месте)
- чтобы отправиться в гости нам нужны билеты. Я вам купила билеты возьмите их и найдите свои места.
- давайте проверим правильно ли вы нашли свои места. Какие геометрические фигуры нарисованы на твоём билете? ( у меня 1 прямоугольник и 2 круга красного цвета. Я сел в красный вагон место тележка) ответы детей
- все расселись можно отправляться в путь. Звучит музыка "Паровозика из Ромашкина".
Игра «Собери грибы»
-Вот ребята мы и приехали на остановку «Простоквашино». посмотрите,
какая красивая поляна и сколько на ней грибов. Ребята давайте, соберем
грибы и подарим нашим героям. Вам надо собрать столько грибов сколько
геометрических фигур на ваших билетах.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет задание.
Ответы детей (У меня 3 геометрических фигур я собрал 3 гриба)
- ребята нам надо идти к домику Матроскина и Шарика. Вот мы и подошли к двум дорожкам. Какие они по размеру?
-Д. Короткая и узкая, длинная и широкая.
- по какой дорожке мы пойдем?
- Д. Нас много, поэтому мы пойдём по широкой дорожке.
- А где лежит широкая дорожка?
-Д. Широкая дорожка лежит слева.
-А узкая?
- Узкая лежит справа.
- проходите по широкой дорожке и садитесь за столы
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ФОТОГРАФИЯ
- А вот и наши герои. Назовите их
- Кто самый высокий?
-кто самый низкий?
-Кто выше Матроскина?
- Кто ниже Дяди Фёдора?
- Ребята, а в нашей группе кто самый высокий?
- Кто самый последний стоит на физкультуре?
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «УГОЩЕНИЕ»
- Дядя Фёдор купил для Матроскина и Шарика угощения. Ребята выложите на верхней полосе угощение для Матроскина -4 рыбки
- на второй полосе конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыбок
- Посчитайте сколько получилось конфет? (5)
- Чего больше? (конфет)
- А как сделать, чтобы угощений стало одинаковое количество? ( надо убрать 1 конфету или положить ещё 1 рыбку)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Найди свой домик»
- молодцы, и с этим заданием справились. Матроскин приготовил вам игру
- он превращает вас в пчёлок. Возьмите каждый по геометрической
фигуре. На полу лежат обручи с такими же фигурами. По сигналу «день» вы
должны летать по поляне, собирать мёд. По сигналу «Ночь» лететь к своему
домику и поднять свою фигуру. Будьте внимательны.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Построй фигуру»
- ребята, Шарик нас просит помощь. Он не знает геометрические фигуры.
- выложите из счётных палочек геометрическую фигуру, у которой 4 стороны и 4 угла.
-выложите фигуру, у которой 3 стороны и 3 угла
- А мы можем из счётных палочек выложить круг? Почему?
- У круга нет сторон и углов.
- Спасибо, ребята Шарик теперь знает геометрические фигуры. А нам
надо возвращаться в детсад. Берите свои билеты и садитесь в поезд.
Дети садятся в вагоны, звучит музыка паровозика из ромашково
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Итог:
- чем мы сегодня занимались?
- я вами довольна. Спасибо! Попрощаемся с гостями.
НОД по развитию элементарных
математических представлений
в средней группе.
ЦЕЛЬ:
Развитие творческого мышления, внимания. Сообразительности, умение ориентироваться в пространстве.
ЗАДАЧИ:
-закреплять навыки прямого и порядкового счёта в пределах 5. |