План –конспект НОД с дошкольниками старшей оздоровительной группе «Весенняя капель» - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Четверг, 08.12.2016, 17:08
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [159]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [193]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [143]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

План –конспект НОД с дошкольниками старшей оздоровительной группе «Весенняя капель»
15.02.2015, 11:56

В рамках образовательной области «Познание».

Интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Здоровье».

Цель: Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

1) Закрепить представления детей о временах года. («Познание»)

2) Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи («Познание»)

3) закрепление названий геометрических форм, умение сравнивать числа, отвечать на вопросы «больше», «меньше», «на сколько». («Познание»)

4) развивать зрительное и слуховое внимание («Коммуникация»)

5) совершенствовать навыки речевого общения, умение связно высказываться в процессе описания весенних изменениях в природе. («Коммуникация»);

6) активизировать в речи детей прилагательные: (безоблачное, погожий, чистое, ясное, золотое, хлопотливые и др.) («Коммуникация»)7) Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»)

8) побуждать к ответу на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции; («Коммуникация»);

9) согласовывать действия с речью. («Коммуникация»);

10) развивать у детей мышление путем уточнения представлений детей об особенностях ранней весны посредством проговаривания примет и поговорок. ( «Коммуникация»); 11) использование игры типа соревнования для закрепления представлений о зимующих и перелетных птицах. («Социализация», «Познание»);

12) использование художественного слова для создания эмоционального фона.( «Чтение художественной литературы»);13) закреплять навыки выразительного чтения стихотворений о весне.

( «Чтение художественной литературы»);

14) закрепление представлений о ранней весне посредством продуктивной деятельности. («Художественное творчество»)

15) развитие певческих навыков в процессе исполнения песни о весне. («Музыка»)

Методы и приемы: -практические

-наглядные

-словесные

-игровые

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением времен года, раздаточный материал: «сосульки», крыши в форме треугольника и трапеции, картинки с первоцветами, подбор музыкального сопровождения для исполнения песни и выхода Весны, необходимые атрибуты для продуктивной деятельности.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы

Игровая

Игровая ситуация

Продуктивная

Изготовление панно «Весеннее настроение»

Познавательно - исследовательская

Решение проблемной ситуации,

дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа, речевые проблемные ситуации, образование прилагательных, речевая игра, ситуативный разговор.

Музыкально-художественная

Подбор музыкального сопровождения,

развитие певческий навыков

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений

Труд

Индивидуальный труд в процессе продуктивной деятельности

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

Мотивационно-ориентировочная

-Посмотрите какой сегодня чудесный, солнечный день. У меня прекрасное настроение, я надеюсь что и у вас чудесное настроение.

Обращает внимание на четыре разноцветные коробочки, предлагает посмотреть, что в них лежит.

Педагог предлагает собрать картинки.

Основная.

-Назовите времена года. Сколько их.

Какое сейчас время года?

Педагог предлагает пройти детям на коврик для беседы.

Читает стихотворение:

Весна –утро года,

Любая невзгода,

Уходит подальше печаль.

Весною ликует, смеется природа,

Улыбок весною не жаль.

Далее проводится беседа.

-Как называется первый месяц весны?

Как март называют по-другому.

-Весна неторопливо разворачивает свое шествие.

-По каким признакам мы узнаем весну?

Проводится игра «Весенние слова»

небо весной какое?

солнце

день

капель

птицы

Что происходит в живой природе с наступлением весны?

Игра «У кого кто?

Какие первые цветы появляются ранней весной?

Можно ли их рвать и почему?

Педагог подводит итог: Цветы рвать нельзя!

Предлагает пройти к столам, на которых разложен счетный материал.

Загадывает загадку :

Висит за окошком Кулёк ледяной. Он полон капели И пахнет весной. Что это?

Дидактическая игра «Выросли сосульки».

-Что лежит у вас на столах.

-Какой формы?

Задание: выложите столько сосулек под крышей треугольной формы, сколько раз я хлопну.

А теперь под крышей трапецией на 1 сосульку больше. Сколько сосулек? На сколько больше? Как сделать ,чтобы получилось поровну?

Далее проводится динамическа пауза:

Капли звонко капали (прыжки на месте)

Все сосульки плакали(Качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся),

Нам, сосулькам жарко (обмахиваемся)

С нас течет уже вода (наклон вниз)

Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

-Что еще происходит весной в живой природе?

Как их называют?

Какая главная причина отлета птиц в теплые края?

Игра – соревнование «Разложите правильно птиц»

Педагог предлагает сесть на стульчики.

Звучит музыка входит Весна.

Весна: Я волшебница весна.

Я луга ,и лес, поля

Пробудила ото сна.

Растопила лед и снег,

Подарила людям свет!

Педагог: Весна, как хорошо, что ты пришла. ребята хотят тебя порадовать.

Инсценировка стихотворения.

Весна: А теперь, друзья мои

Почитайте мне стихи.

Расскажите обо мне,

О волшебнице Весне.

Весна: Нравится мне у вас, ласково встречаете. Пусть я буду весна подольше в вашей памяти. Подарю вам свои приметы. Слушайте: март сухой, да мокрый май- будет каша ,да каравай.

Педагог: А мы тоже в долгу не останемся. Послушай Весна-красна, какие приметы и поговорки знают дети о тебе.

Весна: Изгоним же последний стужи след весенней песней.

Педагог: Весна, на память дети сделают открытку.

Весна : А теперь пришла пора мне прощаться с вами. пора будить медведя, а то он весну проспит. До свидания!

Дети рассматривают содержимое коробочек, сообщают воспитателю ,что это разрезные картинки.

Дети по подгруппам собирают картинки. Затем говорят о том ,что собрали «Четыре времени года»

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Весна

Дети слушают стихотворение.

Март.

ранняя весна

солнце высоко, светит ярче; день становится длиннее, а ночь короче; небо голубое, чистое; сосульки; снег чернеет, тает; звенит капель.

Ясное,чистое,голубое,безоблачное

Золотое, яркое,теплое,лучистое

Весенний, погожий, солнечный,веселый

Звонкая, холодная, весенняя

Хлопотливые, поющие, перелетные.

Просыпаются медведи, ежи, барсуки, меняют шубки зайцы и белки, у животных появляются детеныши.

Дети называют животное и его детеныша.

подснежники, хохлатки, сон-трава, мать – и –мачеха

Ребенок читает стих:

Если сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

если все: и я и ты, если мы сорвем цветы,

опустеют все поляны и не будет красоты.

Сосульки

Похоже на крыши от дома.

треугольник и трапеция

дети выполняют задание

дети отвечают на вопросы.

Выполняют движение в соответствии с текстом.

прилетают птицы из теплых стран

перелетные

нет питания

Мальчики-зимующих птиц выбирают, девочки перелетных.

Встают друг на против друга и называют птиц.

дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

- Ну, Весна! Как дела?

-У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

-Снег смести с пригорка.

-Для чего тебе ручьи?

-Мусор смыть с дорожки.

-Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже,

Всех промою, просушу-

И любовью одарю.

Дети читают стихи:

КапельЯ в полдень слушаю капель,Она журчит, как птичья трель.Звенит хрустальным бубенцом,Сбегая с крыши над крыльцом.Капель журчит, звенит, поет,Она ломает снег и лед.Большой сугроб ей нипочем,Она бежит живым ручьем.Я ручейку расчищу путь,Чтобы он мог на мир взглянуть.О ВеснеО весне сказали намПесни из скворечникаИ сережки желтыеНа ветвях орешника.О весне сказали намВоробьи драчливые,Вербочки мохнатые,Ручейки шумливые.Бабочка-крапивницаНа лесной проталинке,Синие подснежникиИ сырые валенки.

Весна Полюбуйся, весна наступает,Журавли караваном летят,В ярком золоте день утопает,И ручьи по оврагам шумят.Скоро гости к тебе соберутся,Сколько гнезд понавьют, посмотри!Что за звуки, за песни польютсяДень-деньской от зари до зари.(И. С. Никитин)

Увидал скворца-весна у крыльца.

Категория: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin
Просмотров: 743 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования