Пятница, 22.11.2024, 15:04
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [164]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [199]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [144]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
ГОДОВОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ [100]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Покой и движение
29.11.2013, 12:27

Цели. Формирование представлений о движении как о сумме состояний покоя. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, объединение.

Материалы. Кукла-марионетка (клоун); бумага, ножницы, иголка, нитки, цветные карандаши, фломастеры; фланелеграф.

Методические рекомендации. Главная методическая задача — закрепить у детей понимание того, что движение состоит из «кусочков» покоя.


Методика проведения.

Педагог напоминает детям, как они из неподвижных рисунков создавали движущуюся картинку-«мультфильм». Напоминает, что движение состоит из мгновений (отрезков) покоя. Предлагает: «Мы с вами сделали картинку-мультфильм, состоящую из двух рисунков. На одном рисунке человечек спокойно стоит, руки по швам, на другом руки подняты. Движения на этих рисунках не было, был покой. А перелистывая картинки, мы видели движение. Получается, что движение состоит из кусочков покоя».

Далее педагог показывает детям куклу-марионетку и демонстрирует игру «Движение — покой»: производит движения куклы с остановками (поднимает руки, ноги и т. д.), сначала медленно, затем все быстрее. Затем предлагает: «Ребята, сегодня мы потренируемся различать движение и покой вместе с веселым человечком — клоуном. Смотрите на него внимательно. С клоуном будут происходить изменения, а вы мне скажете, движение это или покой. Начали! (Медленно поднимает руки куклы на веревочках вверх и останавливается.) Когда кукла двигается медленно, мы видим, где движение, а где покой. Попробуем еще раз. (Движения куклы становятся более быстрыми.) В нашем мультфильме первый рисунок был такой. (Демонстрирует позу куклы с поднятыми руками.) Второй рисунок такой. (Демонстрирует позу куклы «руки по швам».) И когда мы перелистывали, то мы видели… (Движение.) Давайте попробуем продемонстрировать эту смену поз на кукле. Итак, движения нет — покой и тут покой. (Демонстрирует две разные позы куклы.) Если мы меняем эти позы по очереди, то видим движение. При быстрой смене поз этого не видно, а когда кукла двигается медленно, можно заметить, как по очереди сменяются состояния покоя».

Детям трудно освоить новое понятие, поэтому важно проиграть ситуацию, в которой сменяются состояния покоя, что и создает движение: «Давайте вместе попробуем! Руки в стороны — покой, руки вверх — покой, а по очереди — движение!»

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Движение — покой» для закрепления значения слова «покой»: «Правила очень простые. Когда я говорю «движение», вы можете двигаться, а если я говорю «покой», вы успокаиваетесь, находитесь без движения, в покое. Итак, движение, а потом… (Покой.)

Игру можно повторить 3–5 раз.

Можно подемонстрировать детям смену движений на плоскостной игрушке, состоящей из отдельных деталей (руки, ноги, туловище, голова), соединенных друг с другом (игрушку лучше приготовить заранее). Игрушку следует расположить на столе или фланелеграфе. Педагог спрашивает у детей: «Что делает сейчас наша кукла, если она находится в таком положении?» (Меняет положение куклы.)

Дети отвечают и сами предлагают расположить куклу каким-либо образом. Педагог предлагает придумать и разыграть с куклой какую-нибудь историю.

Дети разыгрывают историю из жизни куклы и, передвигая игрушку по плоскости стола или фланелеграфа, изменяют положение ее частей.


Домашнее задание для родителей.

Дома поиграйте с ребенком с куклой-марионеткой, демонстрируя фиксированные, а не плавные движения куклы, определяя состояния движения и покоя. По аналогии можно разыграть сценки с несколькими куклами. Также может использоваться игрушка би-ба-бо, трансформер. Важно закрепить у ребенка понимание смены состояний покоя в любом движении.

Категория: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: Эйслинг Беа, colombia top 100 single charts 23, Фильм Ученик
Просмотров: 1198 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика