С чего начинается движение? - РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ - Каталог файлов - МИШУТКИНА ШКОЛА

Воскресенье, 04.12.2016, 04:59
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА
ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
УМЕЛЫЕ РУЧКИ
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [159]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [193]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [143]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

С чего начинается движение?
29.11.2013, 12:25

Цели. Формирование представлений о состоянии покоя как о начале и конце движения. Развитие диалектических мыслительных действий превращение, опосредствование, объединение.

Материалы. Игрушки: поезд, крупная игрушечная машина, дорожные ориентиры (дом, дерево, светофор и пр.).

Методические рекомендации. Главная методическая задача — дальнейшее оперирование противоположностями «покой» и «движение». Важно показать детям, что трудно различить границу между покоем и началом движения. В ходе дискуссии применяются диалектические действия опосредствование (когда был момент начала движения?), объединение (а когда колеса крутятся, а машина еще не едет — машина движется или нет?), превращение (машина стояла в покое и вдруг поехала!).


Методика проведения.

Педагог задает детям проблемный вопрос : «С чего начинается движение машины?»

Дети делятся познаниями о том, как устроена машина и почему она едет. В ответах машина рассматривается как объект деятельности человека — водителя. Некоторые дети вдаются в подробности (как заводить машину и пр.). Педагогу следует похвалить этих ребят, однако уточнить, что важно увидеть первый момент движения, а не рассказать о механизме возникновения движения.

Приведем возможные ответы детей:

— Мотор завели, и машина поехала. Такой штукой двигают (рычаг переключения передач — авт.) и рулем — и машина поехала. Нажимаешь на педаль газа, и машина начинает ехать. Нажимаешь кнопку, чтобы она поехала. Потому что ее включили. Когда колеса двигаются, машина сама едет.

Педагог уточняет у детей: «Как еще мы узнаем, что машина начала движение?»

Дети вспоминают про дым из выхлопной трубы, шум двигателя.

Взрослый уточняет: «Значит, мы узнаем по шуму, что машина поехала?» Просит детей обосновать их ответы и уточняет, что нужно назвать такой момент, когда движение только-только началось.

Воспитатель задает вопросы по следующей схеме: «Если первым моментом движения является момент, когда машина проехала чуть-чуть, то предыдущий, когда колесо только начало крутиться, а машина еще не поехала, является покоем или нет? Да, Аня сказала, что машина начала движение, когда проехала чуть-чуть. Хорошо, а до этого она двигалась или стояла? Петя сказал, что движение началось, когда начали крутиться колеса, а машина еще не поехала. А до этого она совсем не двигалась? А вдруг машина и не двинется, а заглохнет? Не будет никакого движения?»

Если дети испытывают затруднения, педагог предлагает наглядную помощь; ставит на стол крупную игрушечную машину, катит ее по столу очень быстро и говорит: «А сейчас мы попробуем посмотреть на машину, которая начинает двигаться. Вот машина, она находится в покое. Посмотрите внимательно и скажите, как и когда вы увидели, что машина начала движение. А теперь машина остановилась. Как мы это увидели?» (Признаки движения отсутствуют: колеса не двигаются и т. д.)

Далее педагог запускает машину медленно и говорит: «А теперь машина поедет медленно. Смотрите внимательно, постарайтесь определить первый момент движения».

Педагог ставит по ходу движения машины светофор, дерево, дом, медленно двигает машину мимо светофора, дерева и останавливает ее, не доезжая до дома. Спрашивает: «А теперь видно было начало движения? (Да.) Таня говорит, что начало движения было, когда машина проехала светофор. А раньше, до этого момента, она не двигалась? Петя говорит, что машина начала двигаться, не доезжая до светофора. Хорошо, а когда же было начало движения? Давайте посмотрим еще раз. Вот машина в покое. (Педагог начинает движение машины.) Назовите момент, когда машина начала двигаться. Когда не было движения, а потом — раз — и движение! С чего все началось? (С колес.) Давайте смотреть внимательно — действительно ли все началось с колес? Вот мы заводим мотор! Движение есть? Водитель начинает управлять машиной, и колеса тихонечко двигаются. Началось движение?» (Да!)

Педагог направляет детей в проблемно-противоречивую ситуацию и способствует активному решению поставленных проблемных задач, задает провокационные вопросы, например: «А когда машина загудела, она уже движется или все еще стоит?».

При обсуждении начала движения автомобиля можно спросить у детей: «Машина была в покое, а потом началось движение. Первый момент движения — какой?» (Колеса начинают крутиться.)

Возможно кто-то из детей скажет, что начало движения было, когда «машина стояла и поехала», т. е. сначала она была в покое.

Далее для подобного опыта можно использовать игрушечный поезд: «Посмотрим еще раз. Внимательно смотрим — покой. А сейчас начнется движение! (Педагог запускает поезд.) Когда началось движение?

(Когда толкнули поезд. Колеса двигались.) Вот колеса сдвинулись. А прежде чем колеса сдвинулись, был покой или движение? Какой же момент движения самый первый?» (Когда поезд толкнули и колеса покрутились.)

Педагог продолжает дискуссию, подводя детей к выводу: «Сначала поезд стоял, потом поехал и снова остановился. Прежде чем он поехал, был момент движения. Перед движением был момент покоя. Значит, движение начинается с покоя, а заканчивается остановкой, то есть покоем. Получается, что и начало и конец движения являются состояниями покоя».

Педагог говорит: «Вот какие сложные вопросы мы сегодня решаем! Трудно определить, когда начинается и заканчивается движение. А теперь у меня к вам еще один вопрос. С чего начинается движение человека?»

Дети предлагают варианты ответов. Педагог просит обосновать их и уточняет, что нужно назвать такой момент, когда движение только-только началось.

Дети, вероятно, окажутся в затруднении. Педагог задает вопросы по следующей схеме: «Если первым моментом движения является тот, когда человек стоит с поднятой ногой, то предыдущий, когда нога опущена чуть-чуть ниже, является уже покоем или нет?»

Далее педагог проводит игру «Отгадай движение!». Ребенок, который хочет быть ведущим, замирает в статичной позе начала движения. (Педагог называет шепотом ему на ухо движение, например: прыгать, хлопать в ладоши, чихнуть, упасть, бежать, спать, есть, пить, собирать грибы и т. д.) Дети угадывают движение.

Игра повторяется 3–5 раз.

Можно изменить правила: ведущий-ребенок загадывает движение, а остальные дети отгадывают, какое же действие последует за этим моментом покоя.


Домашнее задание для родителей.

Поиграйте с ребенком в игру «Отгадай движение!».

Ребенок изображает начало движения, а взрослый угадывает. Далее можно поменяться ролями.

Категория: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: занятия с средней группе детского с, КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ, занятия с дошкольниками, развитие познава, развивающее обучение дошкольников
Просмотров: 417 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ПЕДАГОГАМ
ЛОГОПЕД
Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ









Пан Познавайка

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования