Пятница, 29.03.2024, 18:11
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [164]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [199]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [144]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
ГОДОВОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ [100]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Скорость движения
29.11.2013, 12:36

Цели. Формирование представлений о различной скорости движения и о способах определения относительной скорости движения.

Материалы. Часы, 3–5 заводных машинок разных цветов.

Методические рекомендации. Важно вместе с детьми обнаружить, что объекты двигаются с разной скоростью. Дети самостоятельно находят решение поставленной задачи (как узнать, какой предмет двигается быстрее), осваивают позицию исследователей, учатся строить предположения о скорости движения и искать способы проверки предположений.


Методика проведения.

Педагог спрашивает у детей: «Что в мире движется?»

Дети называют различные предметы, которые они видели в движении (велосипед, автомобиль, человек и т. д.).

Воспитатель задает следующий вопрос: «Что движется быстрее, а что медленнее?»

Дети отвечают на вопрос, исходя из своего опыта, например: велосипед двигается быстро, а черепаха медленно и т. д.

Педагог спрашивает: «А как вы думаете, что движется быстрее всего?»

Дети, опираясь на свои знания, отвечают на вопросы; воспитатель дополняет их ответы. Называются животные и средства транспорта (например, леопард, гоночная машина, мотоцикл, самолет, сказочные животные), кто-то из ребят может назвать ракету, небесные тела и т. д. Педагог анализирует ответы, высказывает сомнения, спрашивает у других детей, согласны ли они с тем, например, что единорог самый быстрый. Стимулирует появление множества ответов с помощью вопросов: «А что еще быстрее? Может, еще что-то есть?»

Постепенно дети переходят от наиболее очевидных ответов из их повседневного опыта к ответам более сложным, почерпнутым из книг и фильмов. Когда ответы иссякают, педагог переходит к основной теме, спрашивает: «Как вы думаете, какая машина самая быстрая?»

Показывает 3–5 заводных машинок разных цветов. (Хорошо, если машинки изначально будут провоцировать детей на определение скорости без всяких измерений (например, можно взять гоночную машину и трактор), однако на самом деле будут близкими по скорости. Именно в этом случае возникнет необходимость измерения.)

Сначала педагог спрашивает: «Как вы думаете, какая машина быстрее?»

Мнения разделятся. Кто-то из ребят скажет, что гоночная, другие решат, что, конечно, это скорая помощь или джип. На этом этапе детям не приходит в голову идея измерить время движения машин.

В дальнейшем обсуждении важно, чтобы дети самостоятельно попытались найти правила определения скорости машин. Для этого педагог последовательно создает проблемные ситуации, помогающие им открыть эти правила.

Сначала педагог запускает машинки в разные стороны и спрашивает: «Как вы думаете, какая машина быстрее?»

В ходе обсуждения выясняется правило: сравнить скорость машинок можно, если они едут в одну сторону.

Затем педагог запускает машинки по очереди и снова спрашивает: «Как вы думаете, какая машина быстрее?»

В ходе обсуждения выясняется правило: сравнить скорость машинок можно, если они начинают движение одновременно.

Затем педагог создает ситуацию, в которой невозможно запустить машинки одновременно: «На узкой дорожке две машинки не помещаются. Что же делать? Они поедут по очереди. А как нам узнать, какая быстрее?»

Если дети затрудняются с ответом, педагог старается им помочь, подводит к идее измерить скорость. Спрашивает: «Так как нам быть? Как узнать, быстрее машина или грузовик? Ваня смотрит на финиш, Соня — на старт. Мы считаем секунды. Один, два, три, четыре, пять. На старт — внимание — марш!» (Педагог запускает машину и грузовик.)

Уточняя победителя, дети сравнивают время в пути и приходят к выводу: быстрее ехал тот, кому потребовалось меньше времени.

В ходе работы дети приходят к выводу: для того чтобы точно ответить на вопрос «кто быстрее?», необходимо либо запустить машины одновременно на одинаковое расстояние (до ориентира-флажка), либо запустить поодиночке, но при этом по часам определять время, за которое они преодолеют одинаковое расстояние (до флажка). Так как дети сами не всегда могут воспользоваться часами, то время определяет педагог, а для наглядности можно использовать счет секунд вслух.


Домашнее задание для родителей.

Придумайте вместе с ребенком и проведите соревнования с машинками дома, применяя разные правила (старт по очереди, одновременно).

Категория: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ | Добавил: admin | Теги: Эйслинг Беа, Фильм Ученик
Просмотров: 3718 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика