Пятница, 22.11.2024, 09:05
   МИШУТКИНА    ШКОЛА
Воспитываем и обучаем детей от одного года до десяти лет

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
МИШУТКИНА ШКОЛА

ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
ПОЗНАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

УМЕЛЫЕ РУЧКИ
РОДИТЕЛЯМ
Категории раздела
ЗАНЯТИЯ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [164]
ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ [34]
РАЗВИТИЕ РЕЧИ [213]
НЕСКУЧНЫЕ УРОКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [90]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ [84]
ПРИРОДА [87]
ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ [77]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [199]
УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ [62]
ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ [4]
МУЗЫКА [72]
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ [169]
ОФОРМЛЕНИЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА [14]
ОБЖ [79]
ЛОГОПЕД [192]
ВАЛЕОЛОГИЯ [27]
ЛОГИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [30]
МАТЕМАТИКА [151]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ [90]
ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ [80]
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА [59]
НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [20]
ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [93]
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО [205]
ОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ [45]
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ [56]
ЗАБАВНЫЕ УРОКИ ЧТЕНИЯ [50]
ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ С СЕМЬЕЙ И РОДОСЛОВНОЙ [21]
ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ [8]
ХОРЕОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ [41]
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ [88]
МАТЕМАТИКА ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ [105]
ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ [48]
ФОРМИРОВАНИЕ МЫСЛИТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ [53]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [21]
СТИХИ [384]
СКАЗКИ [144]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ [26]
ТЕСТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ [54]
ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ НЕПОЛНОГО ДНЯ "УМНЫЙ РЕБЕНОК" [64]
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК [31]
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА [41]
А МЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ [94]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) [23]
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИИ (СТАРШАЯ ГРУППА) [26]
ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ [29]
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ [57]
УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ И ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ [53]
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ЧАСТЯМИ РЕЧИ [36]
ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПРИРОДЕ [4]
ГОДОВОЙ КУРС ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ [100]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ

Если ребенок не рисовал и не писал стихи в детстве
02.03.2014, 14:32

Вот уже ребенок вместе со взрослыми освоил мир движений и действий, а в играх с ровесниками научился выполнять разнообразные социальные роли, в школе же усвоил некоторый набор знаний. Но готов ли он ко вступлению во взрослую жизнь? Достаточно ли этого, чтобы быть человеком? Для ответа на данные вопросы нужно понять сформирована ли общая реальность – психологическая, осознает ли он себя как активно действующую силу в мире.

Краски и линии – то, что интуитивно находит ребенок, как средство становления внутреннего мира. Он что-то хо «чет сказать о себе – давайте выслушаем и поймем его.

Вот появился еще один рисунок ребенка. Что это – отражение окружающей действительности или внутреннее переживание? Не будем спешить с выводами и стремиться дать однозначный ответ. Нарисован синий петух. Это произошло на уроке рисования в первом классе, когда учительница подала тему «Как я провел лето». Увидев такой необычный рисунок, она поругала мальчика, во-первых, потому что рисунок не соответствовал теме; во-вторых, – действительности. После этого урок рисования стал самым мучительным для ребенка, он просто не хочет заниматься этим.

Таким образом, если мы, взрослые, ставим перед собой задачу – обучить ребенка художественному творчеству, то следует осознать свой внутренний мир, свои критерии прекрасного. Изображение на бумаге – это отношение ребенка к миру, его первый шаг, его восторг. А взрослый своим рационализмом, функциональностью губит яркое восприятие ребенка.

Все или большая часть проблем системы образования заключены в отсутствии налаженных механизмов субъективации, знания «проскальзывают» мимо сознания, не затрагивая эмоционального мира ребенка, который мы губим вот такими запретами, как в случае с синим петухом. И действительно, если человек не рисовал и не писал стихи в детстве и в юности, может ли он осознать себя личностью? У него нет никаких «доказательств» этого. Ему не приходилось осуществлять внутреннюю работу по самовыражению, в процессе которого и рождается собственное «Я».

Конечно, каждому человеку не обязательно быть художником, но кем бы он не стал, для осуществления осмысленной деятельности он должен быть созидателем. Художественное творчество не продукт, который, создав, всегда можно иметь при себе. Художественное творчество – состояние, в которое нужно входить и всякий раз проделывать это заново. Сформировать у ребенка потребность постоянно жить в творческом состоянии, готовность к нему – вот одна из главных задач художественной школы.

Почему ребенок постепенно теряет интерес к обучению в общеобразовательной школе? – Его там не учат выражать свой внутренний мир, с помощью которого приходится усваивать все. Эмоции бездействуют, знания не усваиваются. Знание же всегда эмоционально. А обучение происходит с созерцательной, теоретической позиции, образ не найден.

Важно, чтобы ребенок не смотрел на мир пустыми глазами, чтобы он видел богатую и многоцветную окружающую действительность. Для этого ему следует иметь хоть какие-нибудь предпосылки. Такому видению можно научиться, и средством обучения являются уроки изобразительного творчества.

Творчество же начинается с эмоции. Пусть это лишь ее фиксация, пусть ребенок не совсем осознает свои переживания, но взрослый сможет помочь в этом. В любом случае это является шагом к пониманию своего места в мире, шагом к единению с ним. Творчество ребенка одновременно становится процессом постижения и самовыражения.

И здесь учителю важно учитывать два момента в обучении художественному творчеству. Он не только должен обучать технике изображения, но и помогать осмысливать и понимать изображаемое. Помещая себя в центр мира, благодаря пресловутому детскому эгоцентризму, ребенок, приобщаясь к творчеству, учится создавать отчужденный мир. Задача взрослого: помочь ему осознать себя творцом чтобы реализовать эту позицию в любой будущей деятельности. Создание нового требует полной мобилизации творца, абсолютной эмоциональной включенности.

* * *

Существует много различных средств и методов передачи знаний ребенку. Однако способ формирования творческого отношения к миру равнозначен воспитанию личности, и путь тут лишь один – самотворчество. Отсутствие личного отношения к действительности делает мир серым и скучным. Эмоции исчезают, а жизнь становится рутиной. Творчество же начинается с эмоции и оканчивается ею.

Перед преподавателем художественных дисциплин, да и перед любым взрослым человеком, являющимся свидетелем первых творческих работ детей, стоит сложнейшая задача – быть не только учителем, но и художником. Важно быть творцом, постоянно идущим в неизведанное, искать его вместе с ребенком. Главное – развивать эстетические отношения ко всему происходящему. И только эстетика видения, и эстетика самой жизни, и эстетика поступка должны проходить сквозь все явления окружающей действительности. Данный процесс будет плодотворным, если и сами родители поймут необходимость своего эстетического самообразования, прочувствуют ту уникальность момента рождения человека-творца, научатся ценить детские произведения. Пусть каждый взрослый пройдет заново с ребенком по разноцветным тропинкам радости и удивления. Пусть каждый человек сумеет овладеть, как и ребенок, всеми красками бытия, от этого мир и каждая личность только обогатятся духовно, люди станут добрее и духовное начало займет надлежащее место в жизни.

Категория: ВОСПИТАНИЕ ЦВЕТОМ | Добавил: admin | Теги: улучшение пищеварения, Фильм Ученик
Просмотров: 1199 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДЕТСКОМ САДУ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ТРАНСПОРТЕ
КАК СЕБЯ ВЕСТИ У ВРАЧА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ДОМА
КАК СЕБЯ ВЕСТИ В ГОСТЯХ
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА
ИГРОВАЯ КОМНАТА МИШУТКИ

ПЕДАГОГАМ

ЛОГОПЕД


Поиск
МИШУТКА РЕКОМЕНДУЕТ



Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика