Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку Предварительная работа. Накануне
воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию
сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, Е. Рачев, А.
Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это
произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со
старшей сестрой. Воспитатель, демонстрируя детям книгу, спрашивает, интересно ли было рассматривать рисунки. «Догадались,
о ком эта сказка? – уточняет воспитатель. – Куда гуси-лебеди унесли
маленького Ванюшку? Трудно его было у Бабы-яги выкрасть?» Педагог хвалит детей за наблюдательность, умение рассматривать иллюстрации. Затем читает сказку. Воспитатель
дает детям возможность обменяться впечатлениями. Спрашивает, почему
яблонька, печка и сказочная речка помогли Маше и Ванюше спрятаться от
гусей-лебедей. Зачитывает эпизод, например, первую встречу девочки и
яблоньки. Если есть возможность, педагог демонстрирует книгу с рисунками другого художника. Примечание. На
прогулке целесообразно поиграть с детьми под текст русской народной
песенки «Гуси, гуси…», удовлетворив потребность малышей в движении и
предоставив им возможность вести диалог: «Гуси, гуси?» – «Га-га-га». –
«Есть хотите?» – «Да, да, да». И так далее. Позже, когда дети наиграются и набегаются, следует побеседовать с теми из них, кто малоактивен на речевых занятиях. «Вы
умные, сообразительные дети, – говорит воспитатель. – Вы сможете мне
помочь, подсказав правильные слова. Как ласково называют яблоню?
Речку?.. Сказку?.. Сашу?.. Машу?..» (Педагог называет имена детей, с
которыми общается.) Другой группе детей воспитатель предлагает закончить следующие предложения: «Были гуси, нет… (гусей). Были лебеди, нет… (лебедей). Были куры, нет… (кур). Были индюки, нет… (индюков). Были утки, нет… (уток). Были соловьи, нет… (соловьев)». |