Цель. Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Часть I. Многим
детям сказку читали дома, многие смотрели мультфильм по мотивам сказки.
Поэтому в начале занятия воспитатель выясняет у них, кто такой колобок.
Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей:
«Замесила тесто на сметане, скатала колобок (дети показывают, как можно
скатать колобок), изжарила его в масле». Педагог
читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно
убегал от зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель
дает детям время обменяться впечатлениями. Уточняет, что говорили
колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. («Колобок, колобок! Я тебя съем!») «А
что сказала хитрая лиса, увидев колобка? – интересуется педагог. –
„Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!" – похвалила
лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал.
Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?» („А лиса его – ам! – и съела!")
Педагог кратко рассказывает о том, как внимательно дети рассматривали рисунки к сказке «Колобок».
«Оле, –
говорит воспитатель, – понравился рисунок Ю. Васнецова (желательно
назвать художника). Оля так его описала… (заслушивается ответ ребенка,
при необходимости дополняется). Андрюше понравился рисунок А. Елисеева (показывает). Расскажи о нем. А практически всем детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.) Я
рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На
вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию). Я
оставлю эти книги в группе, – завершает занятие педагог, – и если вы
заметите на рисунке (рисунках) что-то интересное, обязательно покажите
мне». Часть II. «Давайте
поиграем в слова, – предлагает педагог. – Я буду называть слова,
обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова,
обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка…» Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п. Завершая
занятие, педагог сообщает детям, что многие известные художники делали
рисунки к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев, А. Савченко, Л.
Токмаков, В. Гильдяев, А. Елисеев и др.). Показывает детям книжки про
колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать рисунок, который
понравился больше всего и рассказать, почему.
|